С 2 по 25 апреля 2004г. в Центре современного искусства (г.Ярославль, ул. Свердлова, д.9) работает выставка Сергея Пшизова "Движение формы".
Выставка "Движение формы" знакомит с произведениями костромского художника Сергея Пшизова, созданными в последние два года. Эти абстрактные работы, выполненные в авторской технике, занимают "свободную зону" между графикой и живописью, где в создании образа на равных участвуют цвет и линия. Стилистически работы художника можно отнести к направлению, получившему название динамико-сенсорной аналитической абстракции. Для авторов, работающих в этом направлении характерно обращение к проблемам времени и пространства с позиции современных знаний и гипотез, а также визуализация знака-символа.
В самом названии выставки - "Движение формы" - заложена концепция, определяющая основные интересы художника в искусстве. Термины "движение" и "форма" фигурируют и в названиях листов и серий, фиксируя значимость этих понятий для автора. Сергей Пшизов выступает как чистый пластик: в его работах нет ничего сюжетного, литературного. Чистые формы, созданные интеллектом, интуицией и фантазией, позволяют выразить свое мировоззрение, свое субъективное отношение к окружающему миру - вечно меняющейся, непрерывно движущейся в пространстве и времени реальности. Она, помимо предметов видимых, включает материи, которые являются предметом исследования как точных, так и сопредельных наук, а также невидимые глазом движения нашего сознания, нашего чувственного восприятия событий и явлений жизни.
Удивительно тонко и чутко улавливая тревожные ритмы и интонации нашего времени, его диссонансы и гармонии, автор переводит их на язык пластической формы, находящейся в непрерывном движении, лишь на мгновение замирающей в пространстве листа.
В работах из серии "Грязные листы" предпринимается дерзкая попытка эстетизировать то, что входит в понятие "неэстетичного" или "низкого" - жесткие, "колючие" структуры, помещенные в нейтральную среду, отталкивают своей неэстетичностью, и в то же время образуют некое силовое поле, притягивающее, цепляющее, держащее в напряжении. В серии "Движение мертвого поля" конструктивные линеарные формы визуализируют силовые линии жизни и смерти. Динамичны как по внутреннему состоянию, так и по пластике листы из серии "Синкопы". Здесь, как и во многих других работах, жесткие конструкции уступают место более гибким и мелким пятнам.
Собранные в пространстве экспозиции произведения, скупые и аскетичные по колориту, экспрессивные и напряженные по содержанию, создают атмосферу изысканной гармонии. Автор позволяет заглянуть в свою внутреннюю книгу символов, дает возможность зрителю думать, медитировать, соотносить с собственными чувствами, обогащая свой визуальный опыт новыми открытиями.