Товарищество Свободная культура и музей Новой Академии Изящных Искусств приглашают Вас 27 декабря 2003 года на открытие выставки Арсения Фоминых "Конец мифа".
В последние несколько лет с новой силой вспыхнули споры о том, что такое искусство, в чем его цели и задачи и какими путями оно должно развиваться. Существующие точки зрения по данному вопросу уже давно оформились в довольно пространные, но все же недостаточно убедительные теории. Недостаточно убедительные в силу однозначной ясности и наглядности
для оппонентов последствий, то есть реалий сегодняшнего дня, и напротив вопиющей туманности и расплывчатости причин. Причин и последствий конечно краха изобразительного искусства, точнее факта его смерти. О затянувшемся кризисе говорят все, икритики и художники. Собственно это, единственное, что их объединяет. Объединяетне искусство, а его отсутствие. Момент
характерный для нашего пресловутого постмодернистского времени. Арсений Фоминых, чьи работы представлены на выставке с пафосным названием "Конец мифа" , как и все не без удовольствия констатирует смерть искусства.
Кокетливо оставляя себе пути отступления в отшельнический и бессмысленный эстетизм. Но парадокс заключается в том, что кокетство такого рода кокетство вынужденное. Так как возможно именно его творчество позволяет осознать и почувствовать тупиковость ситуации не столько современного искусства даже, сколько тупиковость и обреченность ситуации проговаривания красивых и ярких фразо чем-то не существующем более. Сложившаяся система взглядов в около художественных кругах загоняет самих художников в ловушку, мешая им работать.Художники на протяжении многих столетий, создавая свои произведения, помимо прекрасного, категории сугубо эстетической, являли миру овеществленное, остановленное время , категорию уже философскую. Время субъективное, индивидуально осмысленное и время объективное, риторическое.
Проще говоря, риторическую форму они наполняли новым содержанием. Позднее понятие содержания было вульгаризировано марксизмом, потому оно так и ненавистно поборникам классических традиций, отрицающих содержательность искусства, ведь содержаниеони путают с литературностью, ангажированностью, и всегда противопоставляют форме. В XIX веке, искусство сбросило риторические вериги , и пустилось в поиски нетолько новых смыслов, но и новых форм. Система знаков и символов была скинута скорабля современности и
благополучно забыта. Что само по себе ни плохо, нихорошо. Как ни плоха и ни хороша свобода выбора. Но свобода выбора, обернулась главной проблемой, релятивистского двадцатого столетия. Миф такой же символ, риторическая фигура, смысл которой, вернее обнаружение смысла которой стало для нас невозможно.Миф был вечен, в новые времена он подпитывался новыми смыслами и продолжал жить. Миф каждый раз отражал время. Наше время уничтожило миф. Мы уничтожили миф, мы не хотим на него смотреть вискусстве, мы не хотим его
вспоминать, точнее знать, мы не хотим его воспринимать. Мы хотим говорить о смерти и мифа, и искусства, и прекрасного. Поэтому Конец мифа . Картины, являющиеся безоговорочной капитуляцией передвременем, перед нами, и все же не пускающие внутрь. Ничего не отражающее современное искусство, честно признающее собственную отчужденность.
Куратор Зинаида Пронченко.