В Галерее Дмитрия Семенова пройдет выставка Алексея Гарева "Замещение".
Алексей Гарев - один из самых ярких художников нового поколения современного искусства Петербурга. Его работы - редкая смесь фотографии, тиражной печати и живописи. Однако в первую очередь они наследуют именно живописной традиции.
Работы Алексея Гарева очень современны не только по своему сюжету - портретам фотомоделей, вырезанным из газет и журналов. Крайне современна и техника, которую использует Гарев. Газетно-журнальную рекламу он переснимает, многократно увеличивает (при этом наружу предательски "вылезает" фактура печати - точечки газетного растра, невидимые в первоначальном размере изображения, но при увеличении выдающие его газетное происхождение), тонирует и покрывает то царапинами, то прорезным узором, то штампованным орнаментом. В принципе, художественная концепция Гарева примерно совпадает с тем, что делает любой бунтующий подросток, мазюкая маркером по лицам рекламных красавиц.
И хулиган-тинейджер, и художник преследуют примерно одинаковые цели. Во-первых, ворваться в мир рекламного гламура и сделать его своим, заявить себя как его хозяина - пусть даже уродуя его бессмысленными росчерками. Во-вторых, развеять чары этого мира глянцевого счастья, околдовывающего нас своим блеском и приказывающего: "Купи!" - пусть даже путем частичного разрушения этого несуществующего мира. В-третьих, наконец, дать зрителю надежду: даже в глянцевом рекламном мире еще есть место самовыражению, еще есть возможность жить и творить, пусть даже это творчество нарушает фальшивую белозубо-блондинистую гармонию рекламного образа. Разница лишь в том, что у хулигана это становится неосознанным выплеском агрессии, а у художника - сознательным, продуманным и эстетически совершенным жестом.
Серия "Замещение" говорит не о протесте, но о выживании в коммерциализированном мире, "Замещение" - не отторжение, но шутка по поводу бьющих в глаза белозубых рекламных улыбок. Но идея, лежащая в основе "Замещения" - это еще далеко не всё. Работы Алексея Гарева ценны еще и своим изощренным техническим исполнением. И своей пластической оригинальностью: кроме Гарева, в Петербурге, а возможно и в России, практически нет художников, работающих на стыке традиционной живописи и новейших технологий массовой печати, исследующих и осмысляющих современную массовую печатную продукцию с точки зрения живописи - по крайней мере, из российских художников Гарев делает это наиболее последовательно. Наконец, работы Гарева обладают еще одним исключительным качеством: они очень красивы и стильны. Что так редко встречается в петербургском искусстве. (Анна Матвеева, художественный критик, куратор, корреспондент журнала "АртХроника")