НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Выставка живописи Евы Илтнере

c 10 по 31 декабря 2003Санкт-Петербург
Работа Евы Илтнере
В рамках заключительной, 8-й выставки редакционного проекта "Новая визуальность" выставочный зал "НоМИ" с 10 по 31 декабря приглашает на выставку живописи Евы Илтнере.

Ева Илтнере родилась в 1957 году в Риге. В 1982 году закончила Рижскую академию художеств, где в настоящее время преподает живопись. С 1977 года участник крупнейших групповых национальных выставок, проходящих в Риге и за рубежом, в 1987 году в Латвии была показана первая персональная экспозиция художницы. Работы Илтнере хранятся в частных и государственных коллекциях разных стран (Музее Людвига - Аахен, ГТГ - Москва, Зиммерли музее и т.д.). В Петербурге экспонируется впервые.

Если примерить традиционный концептуалистский вопрос: "Почему картина является произведением искусства?" к практике Евы Илтнере, он обязательно приобретет новое, локализованное значение: "Почему данный квадрат холста, разрисованный красками, является картиной?". В поисках ответа мы приходим к проблеме метода, технологии, живописной формы. Для Илтнере форма - способ вербализировать эмоциональную "историю" на конкретной, "мерцающей" поверхности холста. Живописная работа превращается в эксперимент, похожий на те опыты с энергиями, которые физики проводят внутри гигантских акселераторов частиц. Процесс весьма длительный и скучный - но только для гипотетического наблюдателя. Потому что линии, круги, фотографическое зерно, растр или что-нибудь еще, чем Илтнере заполняет свои работы, никогда не появляются в них механически. Точно так же, согласитесь, поверхность холста формируется из проекций мыслей и желаний, которые не имеют и не могут иметь вербального выражения.

Илтнере интересует существование и динамика точки - как символического начала, как элемента структуры. Изучая ее визуальные возможности, она крупным планом показывает, каким образом и почему тот или иной элемент становится частью линии, круга, частью нового целого. "Разглядывание" мелкого, частного разрушает традиционную - органическую, единую структуру, доказывая независимость существования картины.

Сюжеты картин Илтнере, показанных на групповых и персональных выставках 80 - 90-х годов (напр., вошедших в экспозицию "Объединенные изображения Евы Илтнере" (Ieva Iltnere's United Images, 2001), были максимально упрощены. Эта сознательная минимализация нарратива, выстраивание чистой, формальной структуры уже тогда умышленно подводили зрителя к самодостаточной "материальности" живописного слоя, в первую очередь важного для художника. "Ползущая улитка" (1997) или "Звездная ночь" (1997) подчеркивают самоценность "заплаты" масляной краски, гипертрофию красочного слоя в пределах контекста традиционной живописной структуры. "Три девушки" (1994) и "Русский язык" (1994) пародируют эстетику школьных тетрадей, созданную учениками начальных классов. "Свет через венецианские шторы" (1988) - сложная пространственная сцена, сформированная стилизованным ритмом и геометрией описанием действительности. В других случаях художница сознательно выбирает эстетику линии.

В начале 2000-х, после долгого увлечения абстрактным способом выражения собственных художественных интенций, Илтнере вновь возвращается к сюжету. Ее блестящее появление на групповой выставке "Нежные колебания" (2002) подтвердило: теперь ее искусство интересует сюжет как элемент драмы. Важная роль, даже господство рассказа в картинах "Культурный шок" (2002, представлен на выставке в "НоМИ") или "Тонкие лодыжки" (2002) напоминают о работах 90-х - "Человек и Женщина-Заяц" (1992), "Четыре жены Самсона" (1991), "Человек, с удовольствием преодолевающий препятствие" (1992). Но появляются и абсолютно новые серии, как, например, цикл "Истории Марии" (2002), в котором Илтнере предлагает собственную - драматическую и конфликтную версию евангельского сюжета. Ее Мария отнюдь не покорно принимает от Гавриила благую весть, демонстрируя несколько стадий неповиновения - от немого протеста до попытки бегства. Илтнере рассматривает возможность уклонения от материнской заботы о продолжении жизни.

И это не просто интерпретация. Речь идет о нестабильности, иллюзорности существования любой, на первый взгляд, сложившейся системы. Илтнере конструирует "ошибочный фактор", который, как вирус, проникает в структуру и содержание картины. Последовательный, запланированный ход "эксперимента" нарушен. Автор больше не может контролировать свое произведение. На ум приходит самый широкий ряд ассоциаций - от политики до истории кино. От "Метрополиса" до "Матрицы". Однако для Илтнере главное - всегда картина, история ее рождения, "взросления", возможно - умирания. Фон и контекст ее работ - тайная жизнь старых полотен, гербаризированных в музеях, церквах и альбомах репродукций.

www.museum.ru/N15543
Ваше мнение »»

»»Редакция журнала "Новый Мир Искусства" (НоМИ)
Адрес:город Санкт-Петербург, Петроградская Сторона, Ижорская ул., 13/Малый пр., 39
Телефоны:(812) 233-0854, 320-3162
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 03.11.2024  x    ?  


«Город пышный, город бедный…». По Петербургу с Пушкиным и Достоевским

Открылся виртуальный музей, посвященный жизни и творчеству Юрия Темирканова

Выставка "Императрица Мария Александровна. Империя. Династия. Семья. К 200-летию со дня рождения"

От классицизма до ар-деко: выставка "Архитектура и мода. В потоке времени" на ВДНХ

XLIII Международный музыкальный фестиваль "Декабрьские вечера Святослава Рихтера". Торжество природы

Выставка «Кнопка и модернизм» в Екатеринбургском музее изобразительных искусств

Зимние сезоны в Москве и Санкт-Петербурге. Выставка в музее-заповеднике «Коломенское»

К 145-летию со дня рождения Кузьмы Петрова-Водкина. Выставка из частных собраний Москвы и С.-Петербурга

Ночь искусств в Музейном объединении «Государственная Третьяковская галерея»

Выставка «Пресня Live. К 100-летию музея»

Источник красоты. Художественное стекло Лотарингии эпохи ар нуво

Акция "Ночь искусств" в Русском музее

"Его величество фарфор!". Выставка в Псковском музее-заповеднике

Выставка "Образы Африки. Коллекция Казанского университета" в Музее Востока

Ночь искусств «Ловцы снов» в Музее Сурикова

День народного единства в Музее А.В. Суворова

"Ночь искусств-2024" в Музее музыки

Выставка «Фотопоэзия души Донского края»

«Ночь искусств» в Иркутском музее декабристов

«Ночь искусств» в Мультимедиа Арт Музее, Москва

Музейно-педагогический практикум по программам, посвященным эпохе правления первых Романовых

Выставка «В неведомые земли» в Музее Сурикова

ВДНХ приглашает на «Ночь искусств»

Выставка Ольги Васильевой «Университет». К 300-летию СПБГУ

"Ночь искусств" в Тульском историко-архитектурном музее

Лаборатория "Арсенал практик" по развитию программ доступности в музеях

Выставка «Знакомая сущность» в Музее политической истории России

Гегам Погосян. "Первая выставка" (живопись, графика)

Ночь искусств в Константинове

Ночь искусств в музее-заповеднике "Архангельское"

Алиса Лю «О наивной хрупкости»

Выставка Музея Победы «Обыкновенный нацизм» в Республике Марий Эл

"Ночь искусств" в Сарапульском музее-заповеднике

Программа ВДНХ ко Дню народного единства

"Ночь искусств" 2024 в филиалах Псковского музея

Концерт XI Международного музыкального «Коган-фестиваля» В Угличском музее

День народного единства в Угличском музее

«Ночь искусств 2024» в Томском областном художественном музее

Музей-заповедник "Сталинградская битва" приглашает на "Ночь искусств"

«Ночь искусств» в Ржевском филиале Музея Победы

DISEGNO. Итальянские гравюры и рисунки Возрождения и маньеризма

Ночь искусств в Дарвиновском музее

Натюрморт. Пейзаж. Посвящение Анатолию Никольскому

Всероссийская акция "Ночь искусств" в музее-усадьбе С.В. Ковалевской в Полибино

«Ночь искусств» 2024 в Псковском музее

Акция «Ночь искусств» в Красногорском филиале Музея Победы

Россия объединяет. Ночь искусств 2024 в Угличском музее

Археологическая выставка "Торговая площадь: образы прошлого" в Угличском музее

«Ночь искусств» в Музее Победы

Выставка «Люба, Любочка. Любовь Сергеевна Попова. 1889-1924»

Аннушка Броше. Пандора. Распаковка


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru