18 октября в Музее нонконформистского искусства открывается выставка в рамках фестиваля норвежской культуры, посвященного 300-летию Санкт-Петербурга при поддержке Генерального Консульства Норвегии в СПб.
Элизабет Диллингоен - состоявшийся колорист, использующий напряжение, возникающее при соприкосновении символических и абстрактных элементов в ее картинах. Цвет и содержание соединяются в гармонии и формируют единое целое между физической сущностью и композицией, напоминая работы Людвига Карстена (норвежский колорист 1876-1926).
В фокусе ее творчества может быть и краткое мгновение, и долгий медленный процесс. Они рисует на коврах и тканях текстильными, масляными и акриловыми красками, и в результате как бы сами собой спонтанно возникают различные фигуры, которые четко выделяются на фоне, отражающем свое время.
Спонтанность особенно бросается в глаза в ее картинах с женщинами, чьи одежды выражают психологический настрой в умышленно наивной манере: одна картина изображает сильное удовольствие от верчения на месте так, что юбка встает крутящимся кубом вокруг тела, другая - напряженную неловкость, от того, что платье ей не впору, и оно превращается в куб, сковывающий
тело. Картины Элизабет волнуют и заставляют работать воображение. Мазки красок на фоне узорчатой ткани создают пространственный эффект, как бы приближая фигуры, написанные краской, и отдаляя фон, в качестве которого служит старый ковер. Таким образом, текстильный элемент текстуры подчеркивает содержание и общее напряжение. Художник использует передний и задний планы для создания напряжения и пространства между фигурами.