Галерея "Манеж" приглашает Вас на открытие выставок "Европортрет" Александра Соколова и "Мировая линия - 3" Натальи Ситниковой 10 сентября в 18.00. Посетить их Вы сможете до 3 октября.
Выставку Александра Соколова - известного мэтра - скульптора и Натальи Ситниковой - молодой художницы объединила общая тема - искусство ХХ века.
Ирония скульптур Соколова и горячая рефлексия живописных полотен Ситниковой - создало удивительную атмосферу этой экспозиции. Александр Соколов не только скульптор в традиционном понимании. Он изобретатель невероятных объектов и машин, имитатор и преемник Леонардо да Винчи. Среди его скульптур - различные движущиеся механизмы -машины-демонстраторы: "Демонстратор переменчивости судьбы", в котором движутся в разные стороны векторы и флюгера, Машина счастья, Машина услаждающих звуков и многое другое.
В новой серии работ Соколова "Европортрет" причудливо сочетаются исторические детали и постмодернистская машинерия и мистификация. Все работы посвящены прощанию с героями искусства ХХ века. Колоссы мирового искусства работы которых стали знаковыми - предмет откровенной, даже демонстративной компиляции Соколова. Так портреты г-жи М.Б (фрагменты работ Миро, Бранкуси), Г-на М.Г (Мур, Габо), химерически соединяются рукой Соколова в остроумный образ искусства ХХ столетья. Портреты "Трех сестер" - театрально-художественная игра и в русскую литературу - сестры (Анна Каренина, Фаина Раневская, Мария Магдалина) Трансформируя в своем творчестве темы дадаизма, американского поп-арта и русского соц-арта, обращаясь к архаике и постмодернистским традициям, Соколов демонстрирует пребывание во всех временах сразу, объединяет культурную память и интуицию.
Наталья Ситникова - молодая художница, последователь идей абстракции ХХ века и одна из самых молодых участниц большой выставки Русского музея "Искусство абстракции". На ее счету также несколько персональных выставок, в том числе в том же Русском музее.
Абстрактные холсты Н.Ситниковой - подлинные поэтические картины- свидетельства духовных коллизий нашего времени, переживаемых в эстетическом пространстве, объединившием русских художников всего ХХ века, начиная от Кандинского, Ларионова, включая наших "шестидесятников". Структура ее живописных холстов восходит к кубофутуризму "амазонок русского авангарда" Н.Удальцовой, Л.Поповой, А.Экстер. Работая угловатыми динамичными формами, Н. Ситникова одновременно стремится к их полнокровному живописно-колористическому насыщению.