С 18 июля по 2 августа в Государственном Культурном Центре-музее В.С.Высоцкого пройдет выставка "Высоцкий - москвич". Этот музейный проект впервые демонстрирует столь многостороннее отражение образа Владимира Высоцкого в атмосфере его родного города. Фотографии как ничто более передают ауру времени и места, сформировавшую его личность и талант. Можно сказать, что это выставка о "гении места" Владимира Высоцкого.
Спектр фотографий, составивших выставку - от репортажных до художественных - это прежде всего фотографии мест, связанных с биографией Высоцкого - Володи, Владимира Семеновича - роддома, в котором он родился; домов, где он жил, в том числе и знаменитого "на Большом Каретном"; вплоть до последнего места жительства поэта на Малой Грузинской улице; театров, где он работал - Миниатюры, им. Пушкина, "Современник", на Таганке. Это портреты Высоцкого и кадры, запечатлевшие его среди друзей и коллег на фоне узнаваемых мест столицы: на ВДНХ и на Московском кинофестивале, в гримерках театров и у храма Ветхозаветной Троицы на Воробьевых горах, на нашумевшей выставке американского искусства в Сокольниках (1959) - одной из ярких рубежей "оттепели" - и на экспозициях современного искусства в зале на Малой Грузинской (кстати, в том же доме, где жил и сам Высоцкий). И, конечно, во дворе дома № 3 по Нижнему Таганскому тупику, в котором жили его друзья-актеры = в месте, теперь ставшем Домом Высоцкого. Фотографии В. Мурашко, выполненные здесь незадолго до смерти Владимира Семеновича, стали его "каноническими" портретами и превратились в своеобразные символы Музея Высоцкого.
В кадрах - знаковые люди эпохи: Марина Влади, Юрий Любимов, Александр Митта, Белла Ахмадулина и многие другие. Авторы фотографий, запечатлевшие их вместе с Высоцким, как те, что стали фактически фотолетописцами целых отрезков жизни поэта (В.Плотников, Д.Чижков), так и те, что снимали Высоцкого лишь по случаю (А.Гаранин, Б Кремер и др.)
Отдельно показаны фотографии с гражданской панихиды в Театре на Таганке и похорон Владимира Высоцкого, исполненные Александром Стерниным.
Выстроенный экспозицией образ - город, в котором Высоцкий прожил всю жизнь, но одновременно и город, который, благодаря поэзии, театральным и кинематографическим ролям Высоцкого приобрел иные грани, оказался по-новому увековечен. Это не просто Москва 60-х или 70-х, не только Москва нонконформизма и культурных прорывов. Это легендарная и в то же время необыкновенно живая Москва 17-летнего паренька с Большого Каретного, Москва Жеглова, Москва таганского Гамлета.
Представленные на выставке документы являют либо образц современной печати со старых негативов, либо оригинальные фотографии из фондов Музея В.С.Высоцкого. Выставка подготовлена при участии Музея киноконцерна "Мосфильм".