Kрокин галерея представляет выставку "Холст - Масло - Sale", которая работает с 10 июля по 7 сентября. На выставке представлены работы таких художников, как Андрей Бильжо, Владимир Самсонов, Андрей Репешко, Андрей Фролов, Нальби Бугашев, Илона Гансовская, Владимир Ситников, Андрей Скрипка.
Название выставки снимает разночтения и всевозможные интерпретации предложенного, делая упор на сам материал, что предстоит увидеть зрителю в разгар летнего сезона.
Это никоим образом ни проект, ни претензия с многосложной концепцией, это просто выставка. Её смысл, нивелируя обилие форм и содержаний сводится к одному - к демонстрации живописных возможностей современных разноудалённых от "актуального контекста" авторов. И ничего, кроме крупноформатной живописи, показано не будет, именно живописи, строго соответствующей традиционному о ней представлению как о картине, написанной масляными красками на хорошо загрунтованном холсте.Выставка станет очередным реверансом в сторону ультрамодной тенденции спроса на живопись на рынке уходяще-приходящих ценностей, на его, умело смоделированной кураторами благосклонности к мазистости, гарантированной уникальности и недоступности. Недоступности не в плане восприятия (народ пошёл грамотный), а скорее недоступности в создании этакой диковины, где "мыльница" с цифирью бессильна в борьбе с физически ощутимой подлинностью хенд мейда.
Вообще, бум на живопись едва ли можно назвать "бумом" - неожиданным всполохом повышенного интереса, реанимирующего казалось уже почившее. Живопись вообще, (а здесь речь идёт только о "живописи вообще") как бы из моды не выходила, особливо у нас. Так уж повелось. Искусство (читай "серьёзное искусство") - это безусловно и традиционно - живопись, всё остальное шалость инноваций. И лишь на слух "инновации", напоминают столь вожделенное для искусства "инвестиции", но инвестиции в инновации если и не нонсенс, то, по - крайней мере редкость. ("…безумству храбрых поём мы песню…" М. Горький, как, впрочем, и опыт). А инвестиции как правило, что и правильно, хотя и не без исключений делались и делаются именно в живопись. Так как бы надёжнее, да того гляди и респектабельнее, ведь речь идёт о "картине". Картина - это только живопись, и даже если она эта живопись…как-то не получилась, всё равно это особый статус, крепко укоренившийся в сознании культурного и готового на резкие финансовые движения человека. А если к этому, вышеобозначенному статусу присовокупить "имя" того, кто, собственно, этим статусом наделил льняную материю, умастив её льняным же маслом, то всяческий потенциал практически всяческого творения удваивается. Цена же, а точнее её образование и сложно мотивированная прогрессия при этом не уложится ни в одну из ныне известных систем математических исчислений и аналитических прогнозов. Живопись уже по определению дорога, дорога безусловно, сколько бы она не стоила. Ее дороговизна - априори уникального товара, далеко не каждому доступного как в плане обретения, так и восприятия, но от перестановки этих недоступностей сумма, как известно, не меняется.