4 апреля (в пятницу) в 17.00 в галерее LeVall открывается персональная выставка фотографии Виктора Хмелика "На востоке и вокруг него". Автор уже засветился в Н-ске тем, что на первом Салоне фотографии "Сибирь-2000" был отмечен Гран-при за авторскую коллекцию в категории "Компьютерная фотография". На втором подобном Салоне в 2002 году он получил бронзовую медаль. Так что, как говорится, "Земля СИБИРСКАЯ прирастать будет Дальним Востоком..." - ибо Виктор живет и работает во Владивостоке.
Между прочим, это уже 4-я по счету выставка фотографии в LeVall из этого города: ранее были показаны работы Михаила Павина, Константина Шульги и Светланы Маковецкой.
Хмелик Виктор (Владивосток). 1985 г. окончил Владивостокское художественное училище. Начал фотографировать в 1996 г. В 2000 г. Гран-При на международном фотосалоне в Новосибирске. 2002 г. - бронзовая медаль в номинации "Компьютерная фотография" на международном фотосалоне в Новосибирске. Работы выставлялись в Шанхае, Венеции, Майами. Работает фотографом и дизайнером в полиграфической компании "Поликон".
В его работах все понятно, как черное и белое: берег, песок, ступни женщины... и все недосказано. Понятие атмосферной музыки, атмосферного кино чудесным образом применимы к работам Виктора. Ощущение, что в мире Хмелика все дышит и все движется, все устроено и мудро.
Хмелик ловко играет смыслами и ценностями. И совершенно легко его выверенные самой точной линейкой композиции увязаны с романтикой.
Автор многокадровых саг "Предметы и их бытие", "Путешествие Инсайдера", "На Востоке и вокруг него" глубоко чтит предметы и вещи - весь этот природно-незамысловатый мир, - при том, что относится к ним несколько отвлеченно, без рвения, тихо. Текст снимка, ткань его жизни наполнены знакомыми для каждого человека вещами. И вдруг пространство разрывается или раскрывается, и бумажная фотография исчезает.
Хмелик находит вход в ближайшие миры, где нет предметов, а вместо них - энергетические узлы, и воздух - густой, говорящий, заполняет резервуар кадра. Движения при этом точны и минимальны, как в айкидо.
Аромат времени едва уловим; невозможно угадать состояние природы, состояние же человека монохромно. Письма Виктора человечеству вне границ чьей-то Родины. Его герой, как было в незапамятные, родниковые времена, не имеет пространственно-временных ограничений. Ощущение цельности времени, насыщенности воздуха идеями, воплощается в его фотографиях. (Яна Ралдугина "Дела")