Kрокин галерея приглашает Вас на выставку фотографии и мультимедиа Владимира Ситникова "Личные вещи". Выставка будет работать с 24 декабря по 19 января.
Любая выставка, вне зависимости от ее названия и темы, это всегда исповедь художника, нечто глубоко сокровенное, личное, важное само-по-себе, порождающее образ гибридного пространства храма-музея-магазина. В данном случае принципиально важна предметная материальность экспозиционного ряда, отношения возникающие между иллюзией и реальной вещью. Составляя единое целое, выставочное пространство условно делится на пять взаимодополняющих разделов. Здесь можно наблюдать одновременно разные стадии овеществления, где изображение, Иллюзия во что бы то ни стало стремится сделаться Вещью, как бы оправдывая свое существование предметной функцией. Фотографические изображения становятся скорее зеркалами, отражающими фрагментарно взятые головы, торсы и ноги, которые умозрительнo соединяясь в единое целое, делают пространство, если не обжитым, то по крайней мере обитаемым. Кроме того, это еще и возможность реконструировать Время, Пространство и Ощущение, создать необходимый "эффект живого присутствия". Подобно вошедшему в дом незнакомцу, человеку вообще свойственно, встраиваться в чужой контекст, одновременно формируя свой собственный. Избыточная метафоричность экспозиции сродни магазину, масштаб которого может варьироваться от модного бутика до супермаркета. Клишированный символизм знакового ряда отсылает зрителя (потребителя искусства), свободного в своем выборе, одновременно к классическим канонам винкельмановской эстетики и к модным косметическим, фото, фит и тату-салонам. Тема выставки - экзистенция художника, хотя сама проблема со времен античности не претерпела каких-либо заметных изменений, и ее можно было бы списать на "издержки производства" (кстати, одно из рабочих названий проекта).
Мотив Времени обозначается подборкой импровизированных настенных календарей, многократно повторяющихся на мотивчик забытой популярной песенки или стихотворения.
Следующий аспект проблемы зкзистенции художника - цеховая, корпоративная зависимость, или лучше сказать, взаимообусловленность (связи с коллегами, образование групп, лагерей и направлений), не столько подсознательная борьба за выживание, но скорее естественное обрастание контекстoм, основанном на индивидуальной способности к общению, дружеских отношениях и общих привязанностях. Представленный "Портретный ряд" следует понимать как одну работу, где целью было не создание индивидуального психологического портрета, хотя каждый из портретируемых этого безусловно заслуживает, но выявление некоей общности за счет маркировки условным знаком цеховой принадлежности (в данном случае - галстуки). Фотографии сделаны сдвинутым вниз кадром, что гарантирует анонимность персоны, по крайней мере, для широкого круга зрителей. Ограничусь лишь тем, что скажу, - все они служители муз и герои, подобные героям античности, для которых Абсолют есть Красота.
Переходя к следующему экспонату (гардероб, с которого все должно былo бы начинаться) зритель может наблюдать "личные вещи", уже знакомые ему по фотографиям известных артистов.
Финалом экспозиции можно считать мемориальную Книry (это одновременно: устав общества, каталог музея и руководство по повязыванию галстуков). В ней есть строки, которые по мнению автора могут служить зрителю добрым напутствием: "Я хочу, чтобы Вы выглядели красиво"!