"Ever drifting down the stream - / Lingering in the golden gleam - / Life, what is it but a dream?" (Lewis Carroll)
С 19 ноября по 31 декабря в галерее Д137 пройдет персональная выставка Олега Кулика "Лолита" (фотография). Это совместный проект галереи Д137 и XL галереи (Москва).
Олег Кулик родился в 1961 году в Киеве. В 1990 стал стипендиатом фонда Поллока-Краснер (Нью-Йорк), а в 1995 - стипендиатом Берлинского Сената и сейчас является одним из самых известных российских художников. Олег Кулик прославился также своими перформансами (например, такими как: пребывание в образе человека-собаки и акции "Я кусаю Америку, Америка кусает меня" (Нью-Йорк).
"Случайные снимки, сделанные во время его подвигов (например, в течение того месяца, когда он исполнял роль собаки в реальной лаборатории) уступили место независимым фотопроектам: первым из них был проект "Мертвые обезьяны", серия портретных снимков чучел, со слоганом "Memento mori" для тех, кто (пока еще) умеет говорить и читать; за ним последовала серия "Русское" - кощунственные, иронически роскошные компьютерные постеры, на которых анекдот предстает мифом (фотографический референт здесь остается в силе); и, наконец, снова фотосерия, провокационно названная по набоковской "Лолите"- Е. Петровская.
Впервые фотографии Олега Кулика из серии "Лолита" были показаны на биеннале "Арт-Москва" в 1999 году, а затем - на берлинском "Арт-Форуме" и в "Лембрук-музеум" в Дуйсбурге. Теперь проект будет впервые полностью представлен в Петербурге в галерее "Д-137" в рамках проекта по обмену выставками с московской галереей XL, куда отправятся картины петербургского неоакадемиста Георгия Гурьянова. (М. Цвинкау)
"На всех фотографиях - мужчина, ребенок и собака, таинственным образом сплетенные и окруженные (захлестнутые) водой. Иногда кажется, будто ребенок отражается в мужчине (или собаке), иногда наоборот, и все трое по кругу движутся в пространстве, волнообразные колебания которого бросают вызов законам тяготения. Я сказала: на всех фотографиях, но следовало бы быть точнее: на всех, кроме одной, где голова ребенка выдвигается из толщи окружающей ее стоячей воды. (Говорящая фотография: этот ребенок - не Лолита, но Алиса, Алиса с угрюмым лицом и мокрыми волосами. Ничего нет удивительного в том, что она недовольна (а может быть, просто сосредоточена) - ее заставили выйти из зазеркалья, а зеркало обратилось в стоячий пруд. Но оно все же смутно удерживает ее отражение. Возможно и другое прочтение: та же самая бедняжка Алиса, но пойманная в ловушку россеттиевской ряски и несостоявшейся Офелии. Каким образом вся эта чуждая ей бутафория могла встать на пути ее "потусторонности"? Вот она и растеряна. Но я уже отдаюсь воображению, если угодно снам наяву, тогда как сосредоточиться мне следует на самом материале." Е.Петровская
"С одной стороны, стихия страсти, с другой - попытка обуздать ее. С одной стороны, воображение, которое зеркально и бесконечно множит себя, с другой - прозрачность точной конструкции." Л.Бредихина.