Музей Нонконформистского искусства в рамках фестиваля "Осенний фотомарафон - Берлинская осень в Санкт-Петербурге" открывается выставка "Берлин. Другой город" (образ Берлина в фотографиях ведущих петербургских мастеров). На выставке представлены работы Андрея Чежина, Игоря Лебедева, Александра Китаева, Дмитрия Шубина. Открытие состоится 6 ноября в 16.00. Выставка открыта до 18 ноября.
Для того, чтобы по настоящему увидеть и почувствовать город необходимо уехать из него, а потом вернуться. Может быть именно поэтому путешественники всегда имеют свой, подчас неожиданный взгляд. На этой выставке возможно увидеть Берлин глазами петербургских фотографов.
Серия Дмитрия Шубина была сделана в 1991 году как простая туристическая зарисовка и только в последствии переработана в самостоятельный проект, посвященный "городу разделенному стеной". Выбранный метод печати предъявляет скрытую "кинематографичность" фотографической пленки, где каждый последующий и предыдущий кадр закономерен или случаен.
Серия Игоря Лебедева "Берлин - город красный" сделана в 1996 году. Ночной полупустынный город предстает в особом, красноватом цвете. Повествовательное развертывание серии подчеркивается поэтическими строчками немецких поэтов, выбранными из тома "Библиотеки Всемирной Литературы", изданной в 70-е годы. Все поэты (Вильгельм Леман, Волфганг Борхард, Гертруда Кольмар) декларированы как "коммунисты", а стало быть тоже "красные". Но это обстоятельство отнюдь не выбивает общее звучание серии из романтического русла.
Серия Александра Китаева "Potsdamer Platz" была сделана в 2000 году. Так же как и в широко известных "петербургских" сериях, "Берлин" Китаева это город не забывающий о своем прежнем имперском величии. Не останавливаясь на сиюминутных городских сценках объектив камеры следует за строгой линией архитектуры и абрисом неба.
Две серии Андрея Чежина были сделаны в 2002 году. Чежин продолжает исследование европейских столиц с помощью своих фирменных приемов. В "Прозрачных снах" Берлин отражается в сложном "бутерброде" визуальных рефлексий, а в "Пространстве Эшера" его архитектура теряет функциональность превращаясь в визуальный знак невозможных геометрических пространств.