НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Живопись К.Коровина из музеев России и Армении

c 28 октября по 17 ноября 2002Самарская область
Здание, где расположен Культурно-выставочный центр ''Радуга''
В салоне-магазине "Радуга" г. Самары открылась новая выставка эксклюзивных репродукций картин Константина Коровина (1861-1939), наиболее яркого представителя русского импрессионизма. Выставка впервые объединяет около 30 работ мастера, разбросанных ходом истории по музеям России и Армении.

Экспозиция знакомит с разными жанрами и периодами творчества художника, ученика А.К. Саврасова и В.Д. Поленова. Но творческое кредо Константина Коровина - любовь к жизни, утверждение "отрадного", - является общим для всех его полотен.

Константину Алексеевичу свойственна особая, лирическая интерпретация натуры. Работы мастера отмечены новыми для русской живописи тенденциями: большее значение, в сравнении с сюжетом, в них обретали передача воздуха и света, многоцветие мира, выявление в натуре состояний, близких переживаниям людей.

Летом 1885 года под Подольском рождается близкий поленовским картинам пространственный пейзаж "Речка в Меньшове", изысканная жемчужно-зеленая гамма которого отражают гармоничное мироощущение автора. Именно Поленов много сделал для формирования будущего художника. С лета до поздней осени 1888 года они провели вместе в Жуковке на Клязьме. Здесь написано полотно "Настурции", имеющий полупортретный-полужанровый характер и запечатлевший облик окружавших художника людей. Картина "Настурции", где персонажи погружены в одухотворенную, пронизанную светом и наполненную воздухом среду пейзажа, была одним из первых образцов характерного для русской живописи последующих 1890-1900 годов "бессюжетного" жанра.

Морская тема открыла в Коровине романтика, пишущего парусные суда ("Корабли. Марсель", 1890-е). В отличие от Эдгара Мане, увлеченного движением людей, кораблей и лодок, вибрацией парусов на ветру, в мотивах порта Бордо Константин Алексеевич предпочитает большую статичность. В его работах корпуса судов и лес мачт громоздятся на фоне неба и города вдали, видимые в лучах заката или сквозь пелену утреннего тумана. Ощутим интерес к изменчивой, самой "импрессионистической" из сред - воде, дающей художнику эффекты рефлексов и мерцаний света.

Художник не был равнодушен к поискам в современном искусстве. В середине 1900-х в творчестве Константина Алексеевича произошли изменения, вызванные эволюцией в русской живописи. Ряд картин 1906-1908 годов, написанных сравнительно более мелким, чем обычно у Коровина, мазком, свидетельствует и о его попытках идти "в ногу" со временем и о верности себе. Таков солнечный пейзаж "На юге" (1906), где изображена Ялта.

Во второй половине 1900-х в станковом творчестве художника окончательно формируются та присущая только ему манера широкого и свободного эскизного письма, что навсегда будет связана с именем Коровина, его особая, коровинская концепция картины, суть которой в единстве жизненной непосредственности и декоративности.

В 1910 годах в круг его интересов вошли натюрморт и интерьер. В полотнах Коровина традиционные жанры большей частью "смешиваются", давая новый сплав - неповторимо индивидуальную, "коровинскую" картину, где человеческие фигуры, цветы и плоды помещены в эмоционально активный пейзаж, интерьер или находятся на границе двух этих сред, у раскрытых окон и дверей. Вводя женскую фигуру интерьер, художник с интересом фиксируeт какое-то одно из состояний модели - размышление, погруженность в тихое музицирование ("Осень", "Дама в кресле", "Дама с гитарой").

Со второй половины 1900-х художника все больше увлекают колористические эффекты вечернего освещения, положенные в основу сюиты "Парижские огни" и многих произведений, написанных в Крыму и Подмосковье ("Париж", 1907, "Ялта ночью", "Париж", 1933). Французская столица появилась в творчестве Коровина во второй половине 1890-х. Художника волнует общая задача - передать сам дух Парижа, атмосферу его повседневной жизни. Его полотна отличает гармоничный сплав жизненной непосредственности, декоративного и конструктивного начал. Чувство восторга феерическим блеском ночной жизни в большом городе сопровождается едва заметным ощущением человеческого одиночества в нем.

Последние шестнадцать лег жизни художника связаны с Францией, куда он выехал в конце 1922 года для устройства выставки. В станковой живописи в этот период он сосредоточился на пейзаже и натюрморте ("Натюрморт с синей вазой", 1922, "Натюрморт с фруктами и бутылкой", 1923-1939), "Монмартр вечером", 1923-1939). В картине "Париж. Сен-Дени" (1920-е) четко очерченным строениям, взятым в острых ракурсах, противопоставляется завораживающее чудо мокрого асфальта на вечерней площади, как будто вобравшего краски зданий и деревьев, бездонного неба, сияние фонарей и реклам, отражения пробегающих людей и мчащихся машин. Болезненно-нежное и напряженное звучание приобретает розово-синий колорит в изображении любимого художником мотива - "Розы" (1923-1939). Эти экспрессивные по колориту работы отражают не только творческую эволюцию Коровина-живописца, но и внутреннее состояние, вызванное и жизненными невзгодами и тоской по России.

О дальнейшем передвижении выставки первого русского импрессиониста читайте на сайте устроителя - Международной общественной организации "Центр духовной культуры" - www.centre.smr.ru.

www.museum.ru/N10370
Ваше мнение »»

»»Культурно-выставочный центр "Радуга" (г. Самара)
Адрес:Самарская область, г. Самара, ул. Мичурина, 23
Проезд:Авт. № 22, тролл. №№ 4, 15 до ост. "Экспо-Волга"
Телефоны:(846) 270-32-87, 270-32-89
сайт:www.mcdk.org/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея, города, региона
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 31.03.2020  x    ?  


Онлайн-трансляции Государственного исторического музея

#ВостокДома: искусство Японии

Свердловский областной краеведческий музей: 10 идей для длинных выходных в онлайне

Музей Анны Ахматовой онлайн: фильмы, лекции, спектакли и мастер-классы в новом формате

Онлайн-экскурсия по Дому Мельникова

Стать частью истории ВДНХ теперь можно онлайн

#НаединесПушкинским: кнопка «Поддержи музей», онлайн-открытие выставки к юбилею Святослава Рихтера

Манеж (С.-Петербург) на связи!

Новый онлайн-проект Дарвиновского музея к Дню работника культуры

Онлайн-выставка “Окна ТАСС” в Орехово-Зуевском городском музее

#НаединесПушкинским

Дарвиновский музей закрыт, но мы остаемся на связи онлайн!

Программа онлайн-трансляций Русского музея

Музей истории ГУЛАГа: музей закрыт, но мы онлайн

#ВостокДома: онлайн-трансляции Музея Востока в социальных сетях

Юбилейная выставка К.А. Ляпина «Пастель»

Третьяковская галерея / #ТретьяковкаДома

Картины ускользающего мира. Золотой век японской графики


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2020 Museum.ru