Станислав Степанович Косенков родился 11 октября 1941года в Белгородской области и до 15 лет жил в родном селе Рождественке. Трудные годы жизни в послевоенной деревне ускорили формирование характера. Развили склонность к размышлению и само углублению. Читать и рисовать начал с 4 лет. Увлеченность рисованием продолжилась и в школе. В седьмом классе Косенков принимает участие в конкурсе на лучший рисунок и получает первую премию. По окончании семи классов он поступает в Курское художественное училище, которое заканчивает в 1960 году. После двухлетней работы в Белгородском депо и преподавания в изостудии Дворца пионеров он становится студентом Харьковского художественно-промышленного института. Старейший преподаватель института В.Д. Ермилов оказал значительное влияние на воспитание его художественного вкуса. Учиться было не легко. Уже со второго курса Косенкову пришлось сочетать учебу в институте со службой в Советской Армии, которая проходила в самом Харькове. После демобилизации приступает к дипломной работе над графической серией «Интернационал», которая экспонировалась в 1967 году на республиканской художественной выставке «Советская Украина» в Киеве и на зональной художественной выставке «Край Черноземный» в Туле. С этой серии началось становление его творческой индивидуальности. В содержании отражается тема сплоченности  людей, охваченных единым порывом к борьбе.

Станислав Косенков становится кандидатом в члены Союза художников.

В 1968-1969 годах Косенков сотрудничает с Центрально-Черноземным издательством и создает иллюстрации к детским книгам «Конь с розовой гривой» В. Астафьева, «Катюшин дождик» В. Белова, «Невидимки-рыбаки» Н. Козиева. Иллюстрации к двум последним экспонировались на республиканской выставке «Художники детской книги» в 1972 году.

Притягательная сила самостоятельного творчества открылась художнику в доме творчества в Паланге в 1968 году. Сильное влияние оказали на Косенкова произведения А.Дюрера, А. Милле, П. Брейгеля, О. Домье, гения Микеланджело.

С 1969-1967 год создает иллюстрации к роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Всего к роману создано сорок листов.

В 1970 году становится членом Союза художников СССР.

В1971 году художник снова возвращается к роману и для Международной выставки создает еще восемь листов иллюстраций. В следующем году серия пополняется новыми пятнадцатью листами.

В 1972-1974 годах Косенков вновь обращается к классике русской литературы, к творчеству Н.С. Лескова.  В 1975 году экспонировались иллюстрации Косенкова к «Воительнице» Н.С. Лескова.

С 1972-1976 год Косенков выполняет цикл станковых цветных линогравюр под названием «Детство». Тема возникла первоначально при прочтении повести Е.Дубровина «В ожидании козы». По ее мотивам он создал в 1973 году серию офортов, проникнутую чувством тревоги за опаленное войной детство.

В1974 году посещает родную деревню и создает цикл отражающий автобиографическую повесть о детстве. Первая работа цикла – «Во дворе», затем были созданы «1941 год», «Моя деревня», «Домой», «Мой дом», «Незабываемое», «В пути», «Утрата», «Окопы зарастают».

Создавая этот цикл, Косенков вплотную занялся проблемой цветного эстампа. Линогравюра становится его подлинным призванием.

Серией иллюстраций к «Преступлению и наказанию» и станковым циклом «Детство» Косенков вошел в число мастеров, определяющих сегодня уровень нашей графики.

Он погиб в марте 1993 года, но его путь не остался бесследным. Он оставил нам более шести тысяч работ и будучи глубоко русским художником, сумел стать явлением общемировой культуры. Его работы экспонировались не только в России, но и в Литве, Белоруссии, Украине, Польше, Франции, Венгрии, Мексике, Кубе, Дании, Индии, Норвегии…А на конкурсах в Германии, Чехословакии, Италии, Англии они были удостоены золотых медалей и первых премий.   

Произведения белгородского художника хранятся в семнадцати музеях и картинных галереях страны и мира. В том числе в Третьяковской галерее, в музее изобразительных искусств имени Пушкина в Москве, в музее современного искусства «Пети Пале» в Женеве, в музее Ф.Достоевского в Санкт-Петербурге, в домах- музеях И.Тургенева и Н.Лескова в Орле, Ф.Тютчева в Брянской области…  Но самая большая коллекция, осталась на родине Станислава Степановича в Белгороде.