МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Выставка «Неспешность созерцания» Олега Закоморного в Российской академии художеств

c 24 мая по 11 июня 2023Москва
Российская академия художеств представляет выставку произведений заслуженного художника РФ и члена-корреспондента РАХ Олега Георгиевича Закоморного «Неспешность созерцания». Главными темами его скульптурных композиций и графических листов стали красота окружающего мира, единство природы и человека. В экспозицию войдет более 100 работ разных лет, многие из которых представлены широкой публике впервые.

Автор принадлежит к плеяде ведущих современных мастеров скульптуры, развивающих традиции русской реалистической школы. Выпускник Московского государственного академического художественного института имени В.И. Сурикова, ученик Л.Е. Кербеля и Г.М. Манизера, за долгие годы упорной работы и совершенствования навыков он выработал узнаваемый почерк. По мнению исследователей, особый язык его произведений вобрал в себя утончённость модерна и созерцательность японского искусства, ренессансный оптимизм и полнокровность образов, убедительность реализма и чувственность, загадочность символизма. Передавая в бронзе тончайшие детали, вводя декоративные ажурные элементы, автор добивается лёгкости восприятия, уподобляя свои работы произведениям ювелирного искусства. Сам художник отмечает: «В моих скульптурах много графики, а в рисунках я стремлюсь к скульптуре. Слияние двух видов искусств в единое целое - игра свойств, даёт неожиданные восприятия. В таких экспериментах я вижу что-то новое, стараюсь развивать эти начала».

Мастер нехарактерных пластических решений, он наполняет свои композиции подробностями, которые преображают обычные, на первый взгляд, сцены и образы, создают особую воздушно-пространственную среду. В работах, посвящённых дикой природе, Олег Закоморный смело вводит выразительные детали окружающей природы: ветку дерева («Лось и стая») и облака («Просторы Севера», «Лунные совы»). Скульптор находит самые неожиданные решения: водную стихию изображает в виде отражений («Холодные воды») или колебаний водорослей и движений щупалец гигантского осьминога («Тёплый океан»), передаёт ощущение бушующего моря с помощью морской волны («Борьба за жизнь»), создавая целые сюжетные рассказы в скульптуре.

Многие работы О.Г. Закоморного посвящены теме семьи и детства, а моделями для них становятся супруга и дети мастера, благодаря чему произведения получают дополнительную одухотворенность и возвышенность. Имеют автобиографическую основу моменты из жизни, запечатлённые в композициях «Первое сентября», «Не взяли». Наблюдения за собственными детьми, их эмоциональным состоянием отображены в сценках бытового жанра («Я играю», «Детский утренник», «Жили-были»). Автору удаётся передать непосредственность движений и эмоциональных состояний, комическую преувеличенность жеста. Мир детства «бурлит» в душе каждого персонажа, радуя зрителя занятными сюжетами, точностью психологических характеристик, индивидуальностью пластического решения.

Материнство и мать, как основополагающий женский архетип, также имеют большое значение в творчестве скульптора. Мать, ожидающая ребенка («Ожидание»), кормящая, мать и дитя в гармонии с миром («В гармонии с природой») и даже медведица, ведущая за собой медвежат – становятся героями его произведений. Работа над женскими портретами позволяет скульптору наиболее полно раскрыть его восприятие таких понятий, как утончённость, покой, душевная чистота и любовь. Нежные и в то же время жизнеутверждающие интонации вызывают в памяти «Весну» и «Рождение Венеры» Боттичелли. Общее настроение поддерживает декоративный задний план, прихотливыми линиями формирующий потоки воды, деревья и облака, а также цветущий сад, напоминающий райские кущи. Полным духовным слиянием мужчины и женщины пронизана редкая для автора композиция «Ивы над водой». Восхищение и обожествление женщины получает здесь логическое продолжение в разделённых чувствах, в сильных мужских и женских эмоциях. Глубина и многогранность внутреннего мира, гармония духовной и внешней красоты, мир души, раскрытый через телесность – всё это найдено художником в своих моделях и отражено в больших графических листах и пластике.

Скульптура и графическое искусство Олега Закоморного, неотделимые одно от другого, усиливают представление о многогранности таланта мастера. Часто в рисунке он оставляет незавершённой линию, штрих, заостряя внимание на главной идее, поэтому его графические листы наполнены воздухом, а «звучащие» линии прозрачны. Ранее созданные работы словно подсказывают, ведут художника к созданию новых произведений, новому видению привычных образов и постижению самого себя. Как истинному творцу, ему свойственно постоянное стремление создавать что-то новое, удивительное, необъяснимо притягательное и вместе с тем понятное и близкое его зрителю. Автор считает, что «высокое искусство, обращенное к человеческой душе, безусловно, дает людям опору, помогает выстоять, дарит радость».

Текст составлен на основе статей Ирины Закоморной и Андрея Райкина.

Выставка открыта для посещения: 24 мая – 11 июня 2023.

Место проведения: Выставочные залы Российской академии художеств (Москва, Пречистенка, 21).

Возрастное ограничение: 18+

www.museum.ru/N82493
Ваше мнение »»

»»Выставочные залы Российской академии художеств
Адрес:город Москва, ул. Пречистенка, 21
Проезд:Ст. м. "Кропоткинская", выход на Гоголевский бульвар, тролл. № 15, авт. №№ 5, 15 до ост. "Академия художеств"
Телефоны:(495) 637-4150, 637-4771
URL:rah.ru/
EMail:kanz@rah.ru, rah1757@yandex.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 19.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru