|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
IX Международный конкурс школьных сочинений
С 15 февраля по 15 марта 2023 г. Государственный музей-заповедник М.А. Шолохова и редакция научно-просветительского журнала «Мир Шолохова» совместно с кафедрой русской литературы института гуманитарных наук Московского городского педагогического университета проводят IX Международный конкурс школьных сочинений по произведениям М.А. Шолохова. Цель конкурса: привлечение учащихся общеобразовательных и средних специальных учебных заведений к творческому освоению художественных богатств русской литературной классики, произведений одного из наиболее выдающихся ее представителей – М.А. Шолохова. Требования к сочинениям: – соответствие одной из предложенных тем; – оригинальность текста; – отсутствие некорректных заимствований из материалов, размещенных в сети Интернет, и других источников (работы с такими заимствованиями – цитатами из других текстов без кавычек и ссылок – отклоняются, сертификат участника в этом случае не выдается); – текстуальное обращение к произведениям М.А. Шолохова, как включенным в школьные программы, так и вне их; – четкость структуры, логичность и обоснованность выводов; – раскрытие в конкретных положениях работы стилевых и содержательных богатств и воспитательного потенциала шолоховских художественных произведений; – примерный объем: 3–4 тетрадных листа (1,5–2 страницы формата А 4). Темы сочинений: 1. Какие черты М.А. Шолохова – писателя и человека – заново открыл для меня Захар Прилепин в своей книге «Шолохов. Незаконный»? 2. Почему родные становятся чужими, а чужие – родными (по рассказам М.А. Шолохова «Бахчевник» и «Чужая кровь»)? 3. Сны и мечты героев «Поднятой целины»: похожи или не похожи на сны и мечты людей сегодня? 4. «Их батальон посадили в вагоны в Париже и отправили на восток» (Образы и «деяния» фашистов в произведениях М.А. Шолохова о Великой Отечественной войне). 5. Глагольная характеристика действий персонажей как отражение детского мировосприятия в рассказе М.А. Шолохова «Нахаленок». 6. Какой мир открыл М.А. Шолохов во мне самом? Лучшие работы будут отмечены дипломами, а тексты победителей конкурса планируются к публикации в журнале «Мир Шолохова». Состав жюри: доктор филологических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, ведущий научный сотрудник ИМЛИ РАН, главный редактор журнала «Мир Шолохова» Ю.А. Дворяшин (председатель); доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой русской литературы института гуманитарных наук Московского городского педагогического университета А.И. Смирнова (сопредседатель); доктор филологических наук, профессор кафедры русской литературы ИГН МГПУ С.А. Васильев (заместитель председателя); главный научный сотрудник Государственного музея-заповедника М.А. Шолохова Л.П. Разогреева; доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка Южного федерального университета Л.Б. Савенкова; кандидат филологических наук, доцент кафедры отечественной литературы Южного федерального университета Т.О. Осипова; аспирант кафедры русской литературы ИГН МГПУ Е.С. Макарова. Тексты сочинений в виде отсканированных листов, либо набранные на компьютере в текстовом редакторе Word присылать по электронному адресу: с обязательным указанием ФИО (развернуто, с отчеством) автора работы, ФИО учителя (развернуто, без сокращений), оказавшего помощь в ее написании (если таковая помощь была), школы (точное официальное название учебного заведения, сайт организации), класса, контактного электронного адреса и номера телефона. Шрифт Times New Roman, 14 кегль. В теме письма указать ФИО конкурсанта. Сочинения не рецензируются. www.museum.ru/N81800 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, , региона · актуальные: литературные, конкурсы, для детей |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru |