МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Художники Ткачевы. К 100-летию Сергея Ткачева

c 8 ноября 2022 по 14 мая 2023Москва
8 ноября в Новой Третьяковке открывается выставка "Художники Ткачевы. К 100-летию Сергея Ткачева". Расширенная экспозиция приурочена к юбилею Сергея Ткачева и показывает его ранние произведения, а также картины Алексея Ткачева и первое полотно, написанное братьями Ткачевыми совместно. Народные художники СССР, действительные члены Академии художеств РФ, лауреаты Государственной премии СССР и Государственной премии РСФСР им. И.Е. Репина, Ткачевы составили уникальный творческий союз, который существовал более семидесяти лет и стал единственным в отечественном искусстве примером длительным совместного творчества двух братьев.

В зале представлены произведения, которые относятся к тому времени, когда художники только вырабатывали авторский метод сотворчества. В центре – первое написанное «в четыре руки» значительное полотно Ткачевых «Между боями» (1958 – 1960), посвященное годам гражданской войны. Вопреки названию, произведение эпизоду, не связанному с военными действиями. В основу этого полотна легли рассказы Петра Афанасьевича Ткачева, отца художников, о курсах ликвидации неграмотности в социалистическом клубе села Овстуг Брянской области, которым он заведовал. Эти правдивые истории о тянувшихся к грамоте жителях деревни нашли свое продолжение в многочисленных (более 300) этюдах и эскизах, часть из которых представлена в экспозиции. Работа над картиной шла несколько лет в мастерской художников в подмосковном Подольске и в Доме творчества «Академическая дача» в Тверской области. Моделями служили родственники («Портрет отца», «Группа бойцов» - из собрания художников) и жители соседних деревень («Сергей Ватагин», «В.Бобров»), среди эскизов есть и автопортреты художников. В основу образа молоденькой гимназистки, попавшей в сельскую школу, легла история Антонины Алексеевны Васильевой – учительницы села Подол недалеко от «Академической дачи». В возрасте восемнадцати лет из Петербурга ее направили в российскую глубинку учить мужиков грамоте. Этот случай так впечатлил Ткачевых, что они решили сделать сельскую учительницу главным персонажем на своем полотне.

Богатый подготовительный материал, над которым каждый из Ткачевых работал по-отдельности, позволяет познакомиться с авторским методом создания «большой картины», которому художники были верны всю жизнь: сначала Сергей Петрович и Алексей Петрович писали этюды индивидуально, потом весь собранный материал собирали вместе, обсуждали и вырабатывали композиционное и колористическое решение. Только после этого и начиналась работа над большой картиной «в четыре руки». Картина «Между боями» была завершена в 1960 году и принесла творческому союзу известность, вскоре она поступила в Государственную Третьяковскую галерею и стала первым произведением братьев Ткачевых в собрании музея.

Интерес в экспозиции также представляют более ранние произведения Сергея Ткачева и Алексея Ткачева, написанные до начала совместной работы на последних курсах обучения у Сергея Герасимова в Суриковском институте и во время летней практики на Каспии. Эти портреты, пленэрные этюды и жанровые зарисовки передают впечатления начинающих живописцев от южной яркости и неповторимой красоты местной природы. В произведениях Ткачевых находят свое продолжение традиции московской школы живописи. В ранних работах Алексея Ткачева уже видна рука талантливого художника: особенно ему удается живопись, построенная на сдержанных серебристо-серых и коричневых тонах и солнечный свет, который как будто пробивается сквозь серебристую пелену. Интерес молодых художников вызывали и сцены приморской жизни. На картине «Одинокий рыбак» Сергей Ткачев изображает молодого ловца во время вечернего отдыха. Серебристо-жемчужная гамма, в которой написан пейзаж, неяркое пламя костра в отдалении, задумчивая поза изображенного – все это придает фигуре одинокого рыбака романтические черты.

Вошедшие в экспозицию произведения Ткачевых были созданы до обращения художников к прославившей их теме русской деревни и жизни на селе, к числу которых относятся «Матери», «У старых бань», «В колхоз» и другие масштабные полотна из собрания Государственной Третьяковской галереи и других музеев России.

8 ноября 2022 — 14 мая 2023

Новая Третьяковка, г. Москва, Крымский Вал, 10

www.museum.ru/N81286
Ваше мнение »»

»»Новая Третьяковка
Адрес:город Москва, Крымский Вал, 10
Проезд:Ст. м. "Октябрьская", "Парк культуры", наземный транспорт до ост. "Центральный парк культуры и отдыха"
Телефоны:+7 (495) 957-07-27
URL:tretyakovgallery.ru/
EMail:tretyakov@tretyakov.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 19.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru