МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Свет и воздух. Р. Фальк и В. Диффинэ-Кристи

c 15 сентября по 16 октября 2022Волгоградская область
Волгоградский музей изобразительных искусств представляет уникальный выставочный проект: графика Роберта Фалька и живопись Валентины Диффинэ-Кристи.

В одном выставочном пространстве будут впервые представлены 28 рисунков Роберта Рафаиловича Фалька (1886-1958) – полное собрание графики одного из классиков русского искусства XX века из фондов музея Машкова, а также 32 живописных произведения представителя московской школы Валентины Диффинэ-Кристи (1918-2010) из коллекции Ивана Хотинского-Сибиряка – исследователя творчества художницы и коллекционера (г. Москва).

Выбор работ неслучаен. Несмотря на то, что у нас нет сведений о прямом ученичестве Валентины Диффинэ-Кристи у Роберта Фалька, она, несомненно, входила в круг его влияния. У этих художников много общего: тяготение к портрету, пейзажу и натюрморту, как правило, отсутствие сюжета, отказ от большой тематической картины с идеологической составляющей, интерес к решению сугубо живописных задач.

Роберт Фальк – член художественных объединений «Бубновый валет», «Мир искусства», «Ассоциация художников революционной России» и др. Вернувшись в Советский Союз после длительной командировки во Франции, он с конца 1930-х гг. был причислен к «шайке злостных формалистов» и фактически изолирован от официального искусства. Почти десятилетие, проведенное за границей, вдали от жестко регламентированной советской художественной жизни, способствовало сохранению Фалька как художника.

Графика Фалька представляет собой в основном эскизы к будущим картинам. Живописец по натуре, он рассматривал графику как подготовительный этап к живописи. Однако было бы неправильным думать, что Фальк считал графическое искусство второстепенным. Все, даже «подсобные», графические работы художника являются самостоятельными произведениями. Смелый штрих, упругая линия, выразительное пятно, выполненные верной рукой мастера, остаются в памяти зрителя яркими образами. Среди графических листов из собрания ВМИИ – эскизы к картинам «Красные дома», «В сенях. Арханово», акварельные женские портреты, в числе которых и портреты жен художника: Елизаветы Потехиной и Раисы Идельсон.

Являясь носителем уникального опыта, объединившего искания импрессионизма, раннего авангарда, неопримитивизма, кубизма, а также обращение к наследию старых мастеров, во второй половине 1950-х гг. он стал для творческой молодежи живой легендой, связывающей ее с отечественным искусством 1910-1920-х гг.

В орбите его влияния оказалась и Валентина Диффинэ-Кристи – продолжательница традиций Константина Коровина и мастеров Союза русских художников. Некоторые из них были ее учителями: Константин Юон, Николай Крымов, Петр Петровичев, Леонард Туржанский и др.

Живопись Валентины Диффинэ-Кристи всегда находилась в стороне от проторенных дорог, где она могла бы получить широкий резонанс. Даже работая над идеологическими заказами – портретами заводских рабочих и инженеров в составе творческой группы «Индустрия» в 1950-1970-е годы – В. Диффинэ-Кристи оставалась верной своей творческой манере, в результате чего не раз подвергалась критике за формализм. К числу этих работ относятся представленные на выставке «Фрезеровщик завода им. Ильича Саша Феднёв», «Сборщик А. Кожемякин», «Портрет рабочего Зоткина, ударника Коммунистического труда» и др.

Творчество Валентины Диффинэ-Кристи долгое время оставалось в тени, до тех пор пока московский коллекционер и исследователь ее творчества Иван Хотинский-Сибиряк не решил создать передвижной выставочный фонд работ художницы и организовать ряд выставок в музеях различных городов России. Волгоградский проект является 53-м по счету в серии выставок, берущей начало в 2011 году.

Выставка будет интересна как знатокам искусства, так и широкой публике. Помимо того, что зрители смогут оценить высокий профессиональный уровень работ, они получат возможность на примере двух мастеров, представителей разных поколений с похожей творческой судьбой, проследить, как художнику удавалось сохранить себя в непростое время, остаться верным своим творческим принципам и вечным ценностям: добру, любви и, конечно, красоте.

Выставка продлится с 15 сентября по 16 октября 2022 г.

Выставочный зал (ул. им. маршала Чуйкова, д.37)

www.museum.ru/N80909
Ваше мнение »»

»»Выставочный зал Волгоградского музея изобразительных искусств им. И.И. Машкова
Адрес:Волгоградская область, г. Волгоград, ул. Чуйкова, 37
Проезд:Скоростной трамвай до ост. "Пл. Ленина"
Телефоны:(8442) 38-59-15, 24-16-79
URL:mashkovmuseum.ru/
EMail:volgmuz_art@mail.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея, города, региона
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 19.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru