МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Леонид Колибаба. Скульптура, графика

c 15 сентября по 15 ноября 2022Санкт-Петербург
15 сентября в Строгановском дворце Русского музея открывается выставка «Леонид Колибаба. Скульптура, графика», приуроченная к 70-летнему юбилею известного петербургского скульптора. В экспозицию войдет около 70 скульптурных и графических работ из коллекции Русского музея и собственного собрания мастера. Это первая персональная выставка Леонида Колибабы в Русском музее.

Экспозиция, представленная в залах и во дворе Строгановского дворца, призвана познакомить посетителей с творчеством Леонида Колибабы – известного современного петербургского скульптора, графика и педагога, участника неформального творческого объединения «Озерки – Деревня художников». На выставке показано около 70 скульптурных и графических работ разных лет.

В своем творчестве скульптор затрагивает вопросы истории («90-е», 1991), войны («Ужас бомбежки», 2020-2021), власти и веры, обращаясь к образам христианских святых, литературных героев («Дон Кихот», 2005) и своих современников. Особое значение для него имеет тема материнства («Венеция», 1998, «Из варяг – в греки», 2000) и образ Исиды («Девушка с кувшином», 1995), в различных вариациях которого он находит символ «начала начал», вбирающего в себя все этапы жизни человека от рождения до смерти.

С конца 1980-х годов важное место в искусстве Колибабы прочно занимают произведения на библейские темы («Святой мученик», 2010; «Святой Преподобный», 2019). Среди них, картина «Ферапонтов день» (1987), которая иллюстрирует ярмарочные гуляния, отличается наиболее оптимистичным настроением и содержанием. Работа «Благодатная ноша» (2000), имеющая притчевое значение, получила закономерное продолжение в произведениях 2000–2010 годов. Например, представленные на выставке композиции «Святой Христофор» (2000) и «Огненная колесница пророка Илии» (2008) связаны с темой ответственности, справедливости, возмездия и покаяния.

Леонид Колибаба создал немало портретов, но изображение конкретного лица для этого художника – лишь повод поразмышлять о человеке, о его судьбе в целом. Помимо скульптурных, мастер часто использует живописные и графические средства выразительности, иногда прибегает к вербальному языку высказывания, используя в качестве своеобразной фактуры тексты и надписи («Из записной книжки Александра Вампилова», 1987; «Реквием», 2005–2009). Почти во всех трехмерных работах Колибаба использует выразительные возможности линии и цвета. «Святой Христофор», представленный на выставке, является примером своеобразного синтеза скульптурно-графических приемов.

В своем творческом поиске Колибаба сосредоточился, по его собственному определению, на скульптуре для пространства, «вырастающей» из естественных природных форм. Отсюда любовь мастера к созданию скульптур из дерева и глины. Бронзу Леонид Колибаба использует в основном для создания уменьшенных вариантов своих работ.

Безусловное владение графическими средствами выразительности позволяет мастеру говорить о нем не только как о скульпторе, но и как о графике со своим художественным языком. И скульптурные, и графические произведения Колибабы фигуративны, но не реалистичны. Общефилософский подход к решению любой темы – это особенность его мышления, его способа работы.

Графическое творчество Колибабы не исчерпывается эскизами к скульптурам, к которым относится, например, «Благодатная ноша» (2009). Его рисунки кинематографичны и монументальны - каждый графический лист самодостаточен, но все вместе они образую целую историю («В регистратуре. Бабушка с красной авоськой», 2005, триптих). Образы, возникающие в листах серии «И снится мне город» (1991), триптиха «Хужир (Ольхон)» (2004), в пейзажах «Лодка у кладбищенской стены», «Часовня Святого Николая на Псковском озере», «Рыбацкий амбар» (2003), являются в творчестве Колибабы проявлением вечности.

Графическое творчество Колибабы включает акварели, смешанные техники (монохромный цикл «Неизвестные святые», 2010) и монотипии («Святые», 2012).

Изучение рельефов Георгиевского собора в Юрьеве-Польском вдохновило художника на целую серию рисунков, посвященных святым. На выставке эти работы представлены в отдельном зале: «Святые» (2012), «Святые воины» (2005-2009), «Небожитель» (2009), «Неизвестные святые» (2010).

Выставка продолжится и во дворе Строгановского дворца, где будет представлено 8 скульптур мастера. Временная экспозиция станет частью проекта по возрождению культурной жизни сада.

Познакомиться с творчеством талантливого скульптора и графика можно до 15 ноября 2022 года.

www.museum.ru/N80843
Ваше мнение »»

»»Строгановский дворец
Адрес:город Санкт-Петербург, Невский пр., 17
Проезд:Cт. м. "Невский проспект"
Телефоны:(812) 571-8238
URL:www.rusmuseum.ru
EMail:info@rusmuseum.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 25.04.2024
 x    ?  

Старт приема заявок на соискание первой Национальной премии в области музейного дела имени Д.С. Лихачева

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru