|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Марат Тажибаев "Переплетение". Живопись, графика, гобелены
В музее современного искусства Артмуза пройдет выставка Марата Тажибаева "Переплетение", экспонировано будет уникальное сочетание гобеленов и живописных полотен. Марат Тажибаев, член Союза художников и международной ассоциации ITNET (США), занимается гобеленом и живописью, да ещё и делает рискованную попытку сосуществования этих двух способов действовать, помещая гобелен на подрамник и работая в технике ассамбляжа - окружая его элементами, взятыми из предметного, фактического мира (от монет до пачки "Казбека"). В споре "безусловной" вещественности предметов реального мира с вещественностью гобелена меняется привычное соотношение степеней реальности. Ассамбляж иногда присутствует у Марата и в чистых гобеленах: там он в первую очередь обостряет восприятие самого материала и его качеств. Совмещение гобелена и живописи трудно представить по той причине, что они - совершенно по-разному растущие организмы. Переход от одной техники к другой требует радикальной перестройки способа действовать. От главенствующей в гобелене логики порядка действия нужно перейти к логике пространства, поля действия: гобелен материализуется в нитях, а цвет, таким образом, получает вес, объём, длительность. Он дисциплинирует цветные нити и как бы дистиллирует их цветовое качество, выделяет в чистом виде аромат цветовых отношений, создавая тёплую невесомость. Краска же как материал ведёт себя совершенно иначе. Она реализуется именно на плоскости, воплощаясь через конкретное движение руки. И если в гобелене картина полностью сконструирована в сознании художника заранее, еще до начала процесса, то рисунок живописца рождается внимательным ощупыванием плоскости, непредсказуемостью и риском касания, преобразованием краски в цвет. Важное свойство картин Марата Тажибаева, недавно удостоенного благодарности Комитета по культуре, а также целого ряда дипломов и наград, состоит в том, что у него перед плоскостью во всей её материальности (холст ли, картон ли это) возникает почти смущение, он не хочет полностью скрывать краской изначальные свойства поверхности. Уже это отношение к материалу, эта продуктивная неуверенность оберегает Марата от иллюзионизма и наделяет его особым чувством такта. 0+ 3 сентября - 29 сентября Галереи "Мастерская художника" и "Бизнес-арт", 3 эт Вернисаж 9 сентября (чтв.) в 19-00. Все проекты сентября см. на сайте artmuza.spb.ru. www.museum.ru/N78309 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, · актуальные: художественные, выставки |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru |