МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Специальный проект 2-й Триеннале современного искусства «Пятая волна»

c 15 апреля по 6 июня 2021Москва
Музей архитектуры им. А.В. Щусева и Музей современного искусства «Гараж» представляют выставку «Пятая волна»

Продолжая тему дружеских рекомендаций — основного сюжета 2-й Триеннале российского современного искусства «Красивая ночь всех людей», — выставка «Пятая волна» представляет личный выбор участника 1-й Триеннале Ивана Новикова, но в расширенном формате. В качестве куратора он задался целью показать практики художников, сравнительно недавно покинувших Россию ради учебы или работы и живущих сейчас в Австрии, Бельгии, Великобритании, Германии, Нидерландах и Франции. Художники «Пятой волны» не объединены стилевым, концептуальным или политическим единодушием: они работают в совершенно различных медиумах, от станковой живописи до сложносочиненных перформансов. Связывает их лишь то, что из-за эмиграции они исключены из контекста российского искусства.

«Пятая волна» открывается в эпоху COVID-19, когда большинство границ еще закрыто, а государства всеми силами стремятся прервать миграционные потоки. Изолированность и вынужденная разобщенность, накрывшая мир, подчеркнула отчуждение общества от фигуры мигранта. И деятели культуры оказались, пожалуй, в одном из самых сложных положений за многие годы. Музеи, театры, культурные центры вынуждены были прекратить свою работу, а режим дистанцирования лишь усугубил чувство отчуждения.

Возможно, сегодня сама постановка вопроса об искусстве, локализованном в пределах одной страны, может показаться чем-то консервативным. Но 2020 год показал, что вопросы глобальной интеграции все еще актуальны. Границы никуда не исчезли, а в некоторых случаях еще и обострились. Игнорирование художников-эмигрантов вредит культуре в целом. Поэтому так важно показать на выставке «Пятая волна» художников, уехавших из России и ставших «невидимками» для отечественной публики.

Представленные авторы эмигрировали в разном возрасте и при разных обстоятельствах. Более того, не все из них определяют себя как эмигрантов, для многих сам этот термин кажется наследием эпохи железного занавеса. Столь же разнообразны взаимоотношения участников «Пятой волны» с российским контекстом. «Информационное поле» Александры Аникиной выстраивает повествование о советском прошлом через призму семейной истории художницы, отталкиваясь от образа старинного родового дома в подмосковной деревне Чичёво. Инсталляции Натальи Грезиной погружают в культурную память родного для художницы Севастополя. В абстракциях Ольги Гротовой реконструируется насыщенный контекст Евразийской степи, где в одном из лагерей ГУЛАГа выжила прабабушка художницы. Елизавета Коновалова изучает городскую ткань Калининграда, взяв Центральную площадь за точку отсчета своего визуального исследования. Автобиографическое видео Маргариты Максимовой реконструирует образ отца, которого художница так и не встретила.

Другие участники выставки не нуждаются в географических привязках к прошлому. Инсталляция Katya Ev посвящена границам гражданской свободы во время чрезвычайного положения. Изучение живописной поверхности становится у Евгения Дедова поводом для эзотерической разработки собственной поэтики, основанной на повторении орнаментальных мотивов. Ангелина Меренкова трансформирует образы массовой культуры и сетевых инфраструктур в сюрреалистические ассамбляжи и скульптуры. Живописная серия Яны Сметаниной «Несовершенства» подчеркивает напряжение между внутренним и внешним ощущением телесной красоты. Опираясь на изобразительность дада и футуризма, Игорь Шуклин ищет остатки авангардных свершений в мещанских реалиях сегодняшнего дня. А «Музей Сизифа» Ивана Мурзина и визуально, и концептуально является как бы выставкой в выставке, предлагая абсурдную и вдохновляющую альтернативу неповоротливым художественным институциям.

Художники: Александра Аникина, Наталья Грезина, Ольга Гротова, Евгений Дедов, Елизавета Коновалова, Маргарита Максимова, Ангелина Меренкова, Иван Мурзин, Яна Сметанина, Игорь Шуклин, Katya Ev (Екатерина Васильева)

Куратор: Иван Новиков

18+

15 апреля – 6 июня 2021

Для посетителей выставка будет доступна с 19:00 15 апреля

Адрес: МУАР, Москва, ул. Воздвиженка, 5/25, Анфилада

www.museum.ru/N77404
Ваше мнение »»

»»Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева
Адрес:город Москва, ул. Воздвиженка, 5/25
Проезд:Ст. м. "Арбатская", "Боровицкая", "Александровский сад", "Библиотека им. Ленина"
Телефоны:(495) 697-1306, 690-0551 (экс. бюро)
URL:muar.ru
EMail:info@muar.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: мемориальные, выставки


 
новости и события: 23.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru