МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Посвящение Дюреру

c 9 апреля по 11 маяХабаровский край
2021 год щедр на знаменательные события и даты. В мае исполняется 550 лет со дня рождения Альбрехта Дюрера, в июле – 415 лет со дня рождения Рембрандта. В память об этих датах Дальневосточный художественный музей открывает выставку западноевропейской графики XV–XVII веков, охватывающую эпоху расцвета гравюры в Европе, время увлечения различными ее видами – ксилографией, резцом, офортом.

Среди 32 работ итальянских, фламандских, голландских, немецких и французских мастеров признанными шедеврами являются графические листы Альбрехта Дюрера (1471–1528), великого немецкого художника, который с особенной глубиной выразил лучшие достижения немецкого Возрождения. Как человек своего времени он проникся идеями гуманизма, которые воплощал в своих работах.

В 27 лет Дюрер создает одну из самых известных своих гравюр – «Молодая пара на прогулке, сопровождаемая Смертью, или Прогулка», связанную с популярной в те времена темой быстротечности жизни – memento mori. А за несколько лет до смерти Дюрер создает цикл гравюр, посвященный апостолам, в том числе и лист «Святой Варфоломей» (1523).

Источник красоты для Дюрера – не только в самих предметах, но и в личном отношении к ним художника. «Воистину искусство заключено в природе, кто может его извлечь, тот владеет им», – писал он. Отсюда, через множество ступеней в несколько веков, идет путь к портретам Рембрандта.

Альбрехт Дюрер был величайшим, но далеко не единственным представителем немецкого Возрождения. За ним следуют множество граверов, в том числе Ханс Зебальд Бехам. В Италии современник Дюрера Марко Денте повторяет в гравюре работы Рафаэля, а Джорджо Гизи в конце XVI века гравирует фрески Приматиччо в Фонтенбло, в XVII веке Сальватор Роза блистает в технике офорта, Агостино Карраччи обращается к композициям мастеров Возрождения, француз Жерар Одран – к работам Доменикино, фламандцы Лукас Ворстерман и Виллем ван дер Леув – к произведениям гения барокко П.П. Рубенса. Великий офортист Жак Калло во Франции создает свою школу, последователем которой становится итальянец Стефано делла Белла. Жан Лепотр, разрабатывая орнаментальные композиции, становится выразителем «большого стиля» Людовика XIV, а Себастьян Бурдон формирует свой стиль – «стиль Бурдона». В Голландии XVII века изобразительное искусство получает распространение, равное которому не было ни до ни после, картины и гравюры заполоняют художественный рынок. Среди самых прославленных мастеров этого времени – Карель Дюжарден, Ян и Корнелис Висхеры, но выделяется среди своих современников гениальный живописец и офортист Рембрандт.

Экспонируемые на выставке работы не только дают представление об особенностях различных техник печатной графики, национальных школ, большинство из них является переходным, связующим звеном между гуманистическим идеалом «положительного человека» Альбрехта Дюрера и любовью к несовершенному – и тем самым прекрасному – человеку Рембрандта ван Рейна.

Место и время экспонирования выставки:

9 апреля – 11 мая 2021 года

г. Хабаровск, ул. Шевченко, 7

www.museum.ru/N77394
Ваше мнение »»

»»Дальневосточный художественный музей
Адрес:Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Шевченко, 7
Проезд:Аэропорт - Комсомольская пл.: трол. № 1, маршр. такси № 60. Вокзал - Комсомольская пл.: авт. №№ 1, 4, 34
Телефоны:(4212) 31-4871, 32-8338
URL:www.двхм.рф/
EMail:museum@mail.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея, города, региона
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 23.04.2021
 x    ?  

В Музее железных дорог России пройдёт защита проектов III Всероссийского конкурса "Корпоративный музей"

Конкурс по истории предпринимательства «Наследие выдающихся предпринимателей России»

Научная конференция "История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга"

Уникальные личные фонды представят на конференции в Музеях Кремля

Конференция «Современный музей в России: форма и функция» в Санкт-Петербурге

В Кирилло-Белозерском музее-заповеднике состоялись XVII Кирилловские чтения

Фестиваль к 125-летию Е.Л. Шварца

Конференция «Иконопись в музейных собраниях. Исследования. Реставрация. Репрезентация» г. Ханты-Мансийск

Рисовальные классы на выставке в Манеже, С.-Петербург

Пятая Международная научная конференция "Гумилёвские чтения"

Объявлен шорт-лист III всероссийского конкурса «Корпоративный музей»

XХVII Царскосельская научная конференция "Атрибуция предмета: интуиция, опыт, документ"

Онлайн-курс "Школа цифрового развития музеев"

Повышение квалификации для специалистов в области выставочных проектов и зрелищных мероприятий

К 200-летию со дня рождения Н.А. Некрасова. Научный конгресс «Некрасов в XXI веке»

Научная конференция «Николай I и его эпоха»

Проект энциклопедии "Литературные музеи России" обсудят на конференции СПбГУ

Конференция "Творчество Ф.М. Достоевского: проблемы, жанры, интерпретации" в г. Новокузнецке

Конференция "Экслибрисы как информационный ресурс для изучения книжной культуры"

Журнал «Вопросы музеологии» приглашает к сотрудничеству новых авторов

План стажировок в Музее современной истории России в 2021 году

Семинар «Интерактивные ключи к культурному наследию в музейных экспозициях»

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее на 2021 год

III Всероссийский конкурс «Корпоративный музей». Определены сроки и порядок проведения мероприятий

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2021 Museum.ru