МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Выставка произведений Владимира Соковнина в Российской академии художеств

c 21 апреля по 9 маяМосква
Российская академия художеств представляет выставку произведений народного художника России, академика и члена Президиума РАХ Владимира Соковнина. В экспозиции представлено около 40 живописных полотен и авторская инсталляция, воссоздающая один из костюмов кинофильма «Кин-дза-дза» (реж.Г. Данелия), работу над которыми вел художник в соавторстве с супругой Наталией Журавлевой в 1986 году.

Владимир Борисович Соковнин родился в Москве в 1955 году. В 1982 году окончил факультет прикладного искусства Московского текстильного института им. А.Н. Косыгина. С 1976 года – постоянный участник московских, республиканских, всесоюзных художественных выставок, в том числе и персональных. Творчество В.Б. Соковнина отмечено многочисленными наградами, среди которых «Орден Дружбы» (2018), ордена Преподобного св.Сергия Радонежского III, II степени (2001, 2005), медали Российской академии художеств, МСХ, МОСХ России, СХ России, ТСХР и другие. Работы автора находятся в собраниях ряда художественных музеев России и в зарубежных частных коллекциях КНР, Франции, Германии, США.

Владимир Соковнин - является автором триптиха «Память» в Музее Великой Отечественной войны на Поклонной горе (1985), участвовал в воссоздании живописного убранства Храма Христа Спасителя (2000). Также работал как художник кино и дизайнер, создавая костюмы для кинофильмов: «Чародеи» (режиссер Бромберг К. «Одесская киностудия»,1982), «Кин-дза-дза» (режиссер Данелия Г. «Мосфильм», 1986). Но истинным призванием автора, конечно же, стала живопись.

Какие люди, характеры, чувства и судьбы удается зафиксировать художнику на холсте? Рассматривая портретную галерею живописи Владимира Соковнина, создается впечатление молчаливого диалога между героями произведений и зрителем. Точность найденных образов, будь то портрет любимой супруги за утренним чаем на летней веранде или вальяжная фигура уверенного в себе бизнесмена, - раскрывает интереснейший мир человеческих жизней, каждая из которых с достоинством носит свой внешний облик и бережет от лишних глаз подлинную внутреннюю суть.

Изображая современников, Соковнин нередко обращается к традиции парадного портрета, создавая каждый раз особое пространство-фон, которое вне зависимости от меры конкретизации времени и места (от подробно-описательного, детализированного интерьера до однородной цветовой плоскости позади фигуры) помогает додумать структуру личности человека. Неповторимая индивидуальность поз портретируемых, их направленный на зрителя взгляд располагают к беседе, но не приглашают приблизиться вплотную или войти в картинное пространство, - самостоятельность характера модели сохраняет за собой право на определенную дистанцию, своего рода обращение на «Вы».

В особом ключе трактуется и самый, пожалуй, сложный для художника сюжет – автопортрет. Владимир Соковнин пишет «Автопортрет» (2020) в сопровождении привычных для живописца инструментов: кистей, палитры, тюбиков красок, чистого нового холста, и в окружении уже созданных полотен, отвернутых к стене. Крепко вылепленная фигура, центрующая композиционное равновесие между белым фоном слева и почти черным справа, воспринимается как остановленное мгновение сосредоточенного художнического труда – как переход от выполненных работ и предвкушение будущих, – еще мгновенье, и кисть, замершая в руке, начнет свое живописное действо… Взгляд направлен глаза-в-глаза зрителю, так, словно автор полотна смотрит именно на нас, и мы становимся частью произведения, которое пишется прямо сейчас, в настоящий момент. Ощущение процессуальности живописи дополняет этюдный характер письма, принцип «нон-финито», создающий эффект неоконченности произведения: перед новым творческим этапом художник ставит в диалоге со зрителем многоточие…

Связь между портретными и пейзажными работами Владимира Соковнина лишь на первый взгляд кажется неочевидной. Люди и их окружение, в основном, пишутся тщательно и сдержанно, в то время как пейзажу свойственна большая свобода, широта мазка, цветовой «разгуляй». Портретируемые преимущественно показаны в их характеризующем для общества качестве – курсанта, наездницы, фехтовальщика, делового человека. А переменчивая природа, полная красочных переливов, жестких и мягких касаний, тончайших живописных наблюдений – наоборот, дана в своей первозданности и чистоте, не заселенной навязчивым человеческим присутствием.

Умение работать с условной картинной глубиной, вводя взгляд зрителя через удаляющуюся тропинку, падающие диагональные тени, наклоненные ветви кустарника, выдает в нем художника, привыкшего мыслить трехмерностью пространства. Кажется, именно ему как созерцателю дана удача разглядеть нежность лежащего на еловых ветках снега в касаниях к светлому небу.

Магия разнообразного творческого диапазона художника удивительным образом раскрывается в экспозиционном соседстве. Создается впечатление, будто героев его портретов отделяет от природной красоты и умиротворения только картинная рама. Стоит ее перешагнуть, - и все времена года, пойманные чутким взглядом и кистью живописца, станут для персонажей, а вслед за ними и для зрителя, тем «тайным садом», в котором мудрый единомышленник не нарушит драгоценной тишины…

Материал подготовлен на основе статьи кандидата искусствоведения, члена-корреспондента РАХ В.А. Лагутенковой.

Управление информации (пресс-служба) РАХ.

www.museum.ru/N77323
Ваше мнение »»

»»Выставочные залы Российской академии художеств
Адрес:город Москва, ул. Пречистенка, 21
Проезд:Ст. м. "Кропоткинская", выход на Гоголевский бульвар, тролл. № 15, авт. №№ 5, 15 до ост. "Академия художеств"
Телефоны:(495) 637-4150, 637-4771
URL:rah.ru/
EMail:kanz@rah.ru, rah1757@yandex.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 23.04.2021
 x    ?  

В Музее железных дорог России пройдёт защита проектов III Всероссийского конкурса "Корпоративный музей"

Конкурс по истории предпринимательства «Наследие выдающихся предпринимателей России»

Научная конференция "История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга"

Уникальные личные фонды представят на конференции в Музеях Кремля

Конференция «Современный музей в России: форма и функция» в Санкт-Петербурге

В Кирилло-Белозерском музее-заповеднике состоялись XVII Кирилловские чтения

Фестиваль к 125-летию Е.Л. Шварца

Конференция «Иконопись в музейных собраниях. Исследования. Реставрация. Репрезентация» г. Ханты-Мансийск

Рисовальные классы на выставке в Манеже, С.-Петербург

Пятая Международная научная конференция "Гумилёвские чтения"

Объявлен шорт-лист III всероссийского конкурса «Корпоративный музей»

XХVII Царскосельская научная конференция "Атрибуция предмета: интуиция, опыт, документ"

Онлайн-курс "Школа цифрового развития музеев"

Повышение квалификации для специалистов в области выставочных проектов и зрелищных мероприятий

К 200-летию со дня рождения Н.А. Некрасова. Научный конгресс «Некрасов в XXI веке»

Научная конференция «Николай I и его эпоха»

Проект энциклопедии "Литературные музеи России" обсудят на конференции СПбГУ

Конференция "Творчество Ф.М. Достоевского: проблемы, жанры, интерпретации" в г. Новокузнецке

Конференция "Экслибрисы как информационный ресурс для изучения книжной культуры"

Журнал «Вопросы музеологии» приглашает к сотрудничеству новых авторов

План стажировок в Музее современной истории России в 2021 году

Семинар «Интерактивные ключи к культурному наследию в музейных экспозициях»

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее на 2021 год

III Всероссийский конкурс «Корпоративный музей». Определены сроки и порядок проведения мероприятий

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2021 Museum.ru