МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Василий Калужнин. Жил-был на Литейном художник

c 19 марта по 18 апреляСанкт-Петербург
Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме

19 марта - 18 апреля

Василий Калужнин. Жил-был на Литейном художник

Живопись, графика, документальные материалы из частных коллекций и собрания музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме

"Чёртушка-Батюшка! Ну что же ты не пишешь?" - эта надпись на одном из автопортретов Василия Калужнина сделана его рукой. Слова, обращенные к самому себе, звучат как символ веры. Живопись и была его единственным богом, а храмом этого божества стала комната в коммунальной квартире на Литейном проспекте, переполненная картинами.

К тому, что известно о художнике Калужнине (1890-1967), больше всего подходит слово "чудо". Чудом выживший в блокаду и уцелевший в годы репрессий, чудом сохранившееся творческое наследие. И главное - чудо живописи. Черное, угольное "кружево", рисунки сангиной, то густой, почти кирпичного цвета, то нежной, прозрачной. Блокадный город, перламутровый туман на Невском, пустота и величие. Послевоенные пейзажи Ленинграда и Мурманска, портреты, жанровые сцены, написанные свободно, без страха быть обвиненным в "формализме".

Творчество художника Калужнина представлено в музее поэта Анны Ахматовой неслучайно. Анна Ахматова и Василий Калужнин были соседями. И не столько топографически (большую часть жизни художник прожил на Литейном, 16, визави с Ахматовой), сколько в культурно-историческом пространстве. Их судьбы связаны какими-то невидимыми нитями, а жизнь проходила в непосредственной друг от друга близости. Они родились и умерли с разницей в год. Оба прожили долго, разделив со своим поколением во всей полноте судьбу ХХ столетия. Оба ощущали сопричастность мировой культуре, в пространстве которой так часто пересекались пути поэта и художника.

Фотография празднования 20-летия творческой деятельности Михаила Кузмина (1925) - единственный документ, сохранивший память о том, что Ахматова и Калужнин были знакомы. И еще темный, сделанный густым углем небольшой рисунок - профиль то ли Ахматовой, то ли Данте. Для художника поэт, живущий с ним на одной улице, через дорогу, был человеком одного масштаба с великим Данте Алигьери. Рисунок, вероятно, создан в 1920-е.

Выставка представляет лишь небольшую часть творческого наследия художника. Балет и театр, обнаженная натура, пейзажи, портреты: с 1920-х до 1960-х. Одна из важных тем - блокадный город и сюжет "Эвакуация эрмитажных картин", выполненный в разных вариантах и техниках - от цветного карандаша до живописи. В экспозицию также вошли редкие фотографии и документы из частных собраний.

Музей благодарит за помощь в подготовке выставки Михаила Анкудинова, Александра Ласкина, Леонида Франца, Музу Кадлец, Наталью Ергенс, Анастасию Лазареву, Алексея Пахомова.

ОТКРЫТИЕ 19 марта в 17:00

www.museum.ru/N77262
Ваше мнение »»

»»Государственный литературно-мемориальный музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме
Адрес:город Санкт-Петербург, Литейный пр., 53 (под арку)
Проезд:Проезд до ст. м. "Владимирская", "Достоевская", "Маяковская". Вход в музей: Литейный пр., 53 (под арку)
Телефоны:(812) 272-22-11, 579-72-39 (заказ экс.)
URL:akhmatova.spb.ru/
EMail:akhmatova-museum@mail.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 23.04.2021
 x    ?  

В Музее железных дорог России пройдёт защита проектов III Всероссийского конкурса "Корпоративный музей"

Конкурс по истории предпринимательства «Наследие выдающихся предпринимателей России»

Научная конференция "История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга"

Уникальные личные фонды представят на конференции в Музеях Кремля

Конференция «Современный музей в России: форма и функция» в Санкт-Петербурге

В Кирилло-Белозерском музее-заповеднике состоялись XVII Кирилловские чтения

Фестиваль к 125-летию Е.Л. Шварца

Конференция «Иконопись в музейных собраниях. Исследования. Реставрация. Репрезентация» г. Ханты-Мансийск

Рисовальные классы на выставке в Манеже, С.-Петербург

Пятая Международная научная конференция "Гумилёвские чтения"

Объявлен шорт-лист III всероссийского конкурса «Корпоративный музей»

XХVII Царскосельская научная конференция "Атрибуция предмета: интуиция, опыт, документ"

Онлайн-курс "Школа цифрового развития музеев"

Повышение квалификации для специалистов в области выставочных проектов и зрелищных мероприятий

К 200-летию со дня рождения Н.А. Некрасова. Научный конгресс «Некрасов в XXI веке»

Научная конференция «Николай I и его эпоха»

Проект энциклопедии "Литературные музеи России" обсудят на конференции СПбГУ

Конференция "Творчество Ф.М. Достоевского: проблемы, жанры, интерпретации" в г. Новокузнецке

Конференция "Экслибрисы как информационный ресурс для изучения книжной культуры"

Журнал «Вопросы музеологии» приглашает к сотрудничеству новых авторов

План стажировок в Музее современной истории России в 2021 году

Семинар «Интерактивные ключи к культурному наследию в музейных экспозициях»

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее на 2021 год

III Всероссийский конкурс «Корпоративный музей». Определены сроки и порядок проведения мероприятий

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2021 Museum.ru