МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Онлайн-доклад в рамках Научного семинара Отдела древнерусского и церковного искусства НИИ РАХ

26 февраляМосква
Онлайн-доклад «Фрески Андрея Рублева во Владимирском Успенском соборе и Дионисия в Ферапонтово:альтернативные модели реставрационного вмешательства» в рамках Научного семинара Отдела древнерусского и церковного искусства НИИ РАХ состоится 26 февраля 2021 года, 14:00-15:30.

Технологии научной реставрации настенных росписей, начало которой положил академик И.Э. Грабарь, предприняв в 1918 году раскрытие из-под записи XIX века фресок Андрея Рублева во Владимирском Успенском соборе, с 1930-х годов были неизменно ориентированы на передовые отечественные разработки новых материалов для нужд народного хозяйства. Еще до Великой Отечественной войны таким научно разработанным консервационным материалом являлся особым способом приготовленный казеиновый клей, нашедший широкое применение в консервации древнерусской живописи и неоднократно использованный в 1930-х – 1960-х годах также и для укрепления красочного слоя росписей Успенского собора. Так как многолетняя практика применения этого материала показала, что введение его в структуру живописи провоцирует отслоение от основы и очень жесткое шелушение красочного слоя, в 1960-х – начале 1970-х годов химиками-технологами и реставраторами ВЦНИЛКР (Всесоюзной Центральной научно-исследовательской лаборатории реставрации и консервации музейных художественных ценностей, в настоящее время - ГосНИИР) были внедрены в реставрацию настенных росписей новые материалы - водные дисперсии карбоцепных полимеров - сополимеров винилацетата с 2-этилгексилакрилатом (ВА-2ЭГА) и с этиленом (СВЭД) и кремнийорганические смолы - полиметилфенилсилоксановая смоля К42 и титаноксифосфорсилазан (К15/3), технологии синтеза которых были разработаны отечественными учеными. Живопись Успенского собора стала одной из первых, для консервации которой - после появления рецидивов разрушения красочного слоя, укрепленного казеиновым клеем, были применены эти новые синтетические материалы.

Хотя в советское время благодаря применению водных дисперсий и кремнийорганических смол удалось спасти многие стенописи, находившиеся часто в неблагоприятных температурно-влажностных условиях и к тому же уже укреплявшиеся ранее различными материалами, в частности, казеином, к концу 1980-х годов возникает идея альтернативной модели реставрационного вмешательства - превентивной консервации живописи, которая, предполагая организацию в помещении с росписями нормализованного температурно-влажностного режима, позволяет свести к минимуму использование адгезивов и консолидантов для укрепления живописи. Последнее нам представляется особенно ценным, так как введение в структуру живописи новых материалов существенно влияет на характер процессов ее разрушения в будущем и неизбежно усложнит задачу ее сохранения. Модель превентивного реставрационного вмешательства была реализована в храме Рождества Богородицы в Ферапонтово: при консервации росписей Дионисия нормализация температурно-влажностного режима в храме позволила реставраторам отказаться от укрепления мелящего красочного слоя.

Докладчик: Маслов Константин Ильич, реставратор монументальной живописи, кандидат искусствоведения

Прямая трансляция онлайн-доклада будет активна с 14.00 на сайте РАХ (в новости по онлайн-докладу), а также на главной странице Youtube-канала РАХ: http://www.youtube.com/channel/UCzAuOwqAEV4OubMatd7thCQ/featured

www.museum.ru/N77050
Ваше мнение »»

»»Выставочные залы Российской академии художеств
Адрес:город Москва, ул. Пречистенка, 21
Проезд:Ст. м. "Кропоткинская", выход на Гоголевский бульвар, тролл. № 15, авт. №№ 5, 15 до ост. "Академия художеств"
Телефоны:(495) 637-4150, 637-4771
URL:rah.ru/
EMail:kanz@rah.ru, rah1757@yandex.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, конференции


 
новости и события: 06.03.2021
 x    ?  

Открыт прием заявок на премию «Инновация-2021»

Онлайн-курс "Школа цифрового развития музеев"

Мультимедиа Арт Музей, Москва стал «Музеем года» 9-й ярмарки современного искусства Cosmoscow

Повышение квалификации для специалистов в области выставочных проектов и зрелищных мероприятий

Третья молодежная конференция направления «Пушкинский.Youth»

К 200-летию со дня рождения Н.А. Некрасова. Научный конгресс «Некрасов в XXI веке»

Научная конференция «Николай I и его эпоха»

Проект энциклопедии "Литературные музеи России" обсудят на конференции СПбГУ

Конференция "Творчество Ф.М. Достоевского: проблемы, жанры, интерпретации" в г. Новокузнецке

Конференция "Экслибрисы как информационный ресурс для изучения книжной культуры"

Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Музеи в пространстве культуры: вызовы времени и новые решения» в Екатеринбурге

Журнал «Вопросы музеологии» приглашает к сотрудничеству новых авторов

План стажировок в Музее современной истории России в 2021 году

Семинар «Интерактивные ключи к культурному наследию в музейных экспозициях»

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее на 2021 год

"Школа музейного лидерства" приглашает к участию в семинарах

III Всероссийский конкурс «Корпоративный музей». Определены сроки и порядок проведения мероприятий

Конференция "Русский Север-2021. Проблемы изучения и сохранения историко-культурного наследия", г. Тотьма

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2021 Museum.ru