МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Валерий Вальран. Акварельные импровизации к стихам Осипа Мандельштама

c 26 февраля по 14 мартаСанкт-Петербург
К 130-летию со дня рождения Осипа Мандельштама

26 февраля в Музее Анны Ахматовой открывается выставка Валерия Вальрана "Акварельные импровизации к стихам Осипа Мандельштама".

К поэтическим произведениям Осипа Мандельштама почти нет иллюстраций, разве что к стихам для детей. И это неудивительно – ведь почти в каждом его стихотворении есть образы, аутентичные только в словесном выражении и не переводимые в изобразительный ряд. К примеру, «И день сгорел, как белая страница: / Немного дыма и немного пепла!» или «Мы в каждом вздохе смертный воздух пьем, / И каждый час нам смертная година».

Нередко Мандельштам обрушивает каскад образов из различных смысловых зон, которые вряд ли совместимы в одной системе координат: «Черный Веспер в зеркале мерцает. / Все проходит. Истина темна. / Человек родится. Жемчуг умирает. / И Сусанна старцев ждать должна». Каким должно быть изображение, чтобы оно поясняло или дополняло такой текст, то есть его иллюстрировало?

Валерий Вальран в течение последних двадцати лет несколько раз пытался создать иллюстрации к поэзии Мандельштама. Пробовал работать цветными карандашами, пастелью, соусом, акрилом. И понял, что нужно не иллюстрировать стихи, а делать к ним свободные живописные импровизации.

В качестве техники художник выбрал акварель по сырой бумаге. К каждому стихотворению подбирал палитру красок, ему созвучную. Когда палитра была определена, начинались собственно импровизации: в пятнах, линиях, формах художник пытался выразить тональность и образный строй поэтического текста.

В общей сложности Вальран сделал акварельные листы к 101 стихотворению – от ранних, 1908 года, вошедших в сборник «Камень», до стихов 1937-го из «Воронежских тетрадей».

«Художник вслушивается в слабые сейсмические толчки вещества абсолютной поэзии, переносит их на бумагу – и можно только догадываться, сколько сюрпризов было явлено ему самому! <…> В данном случае выбор темы остается за поэтом, а дальше – игра в четыре руки, и каждый из созерцающих может присоединиться (Александр Секацкий).

Чтобы зритель мог «сверить свои часы» с вольной интерпретацией художника, каждому акварельному листу сопутствуют стихи. Всего в выставку вошли 24 импровизации и три посвящения Осипу Мандельштаму в технике коллажа.

Экспозицию дополняют портреты. Иконография поэта довольно немногочисленна. Прижизненных портретов после революции почти нет. Есть два рисунка – Сергея Голлербаха (1923) и Владимира Милашевского (1932), несколько шаржей разного авторства, любительские фотографии. Вальран написал четыре портрета (Осип Мандельштам в 1914, 1923, 1934, 1938 годах), пытаясь сделать его облик узнаваемым и соответственным жизненным обстоятельствам и стихам в каждом отдельном случае.

www.museum.ru/N77024
Ваше мнение »»

»»Государственный литературно-мемориальный музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме
Адрес:город Санкт-Петербург, Литейный пр., 53 (под арку)
Проезд:Проезд до ст. м. "Владимирская", "Достоевская", "Маяковская". Вход в музей: Литейный пр., 53 (под арку)
Телефоны:(812) 272-22-11, 579-72-39 (заказ экс.)
URL:akhmatova.spb.ru/
EMail:akhmatova-museum@mail.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 06.03.2021
 x    ?  

Открыт прием заявок на премию «Инновация-2021»

Онлайн-курс "Школа цифрового развития музеев"

Мультимедиа Арт Музей, Москва стал «Музеем года» 9-й ярмарки современного искусства Cosmoscow

Повышение квалификации для специалистов в области выставочных проектов и зрелищных мероприятий

Третья молодежная конференция направления «Пушкинский.Youth»

К 200-летию со дня рождения Н.А. Некрасова. Научный конгресс «Некрасов в XXI веке»

Научная конференция «Николай I и его эпоха»

Проект энциклопедии "Литературные музеи России" обсудят на конференции СПбГУ

Конференция "Творчество Ф.М. Достоевского: проблемы, жанры, интерпретации" в г. Новокузнецке

Конференция "Экслибрисы как информационный ресурс для изучения книжной культуры"

Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Музеи в пространстве культуры: вызовы времени и новые решения» в Екатеринбурге

Журнал «Вопросы музеологии» приглашает к сотрудничеству новых авторов

План стажировок в Музее современной истории России в 2021 году

Семинар «Интерактивные ключи к культурному наследию в музейных экспозициях»

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее на 2021 год

"Школа музейного лидерства" приглашает к участию в семинарах

III Всероссийский конкурс «Корпоративный музей». Определены сроки и порядок проведения мероприятий

Конференция "Русский Север-2021. Проблемы изучения и сохранения историко-культурного наследия", г. Тотьма

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2021 Museum.ru