МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

"Война и Культура". Анатолий Гаранин. В Музее российской фотографии г. Коломна

c 3 февраля по 25 мая 2021Московская область
Музей российской фотографии представляет выставку «Война и Культура». Фотограф Анатолий Гаранин.

Архив Анатолия Гаранина в фонде музея является одним из самых значительных, и насчитывает более 700 единиц хранения уникальных авторских отпечатков, большая часть которых никогда не выставлялась.

В последние годы в России прошло много выставочных проектов, где Анатолий Гаранин представлен в таком широком диапазоне, что можно было бы эти экспозиции назвать фотоэнциклопедией ХХ века. И все-таки эта выставка уникальна представлением фотографий, которые отпечатаны самим автором. Также стоит остановиться на смысле кураторского проекта, столкнувшего две грандиозные темы.

В чем же особенность выставки «Война и Культура»?

Как поставлены акценты: на ВОЙНЕ или на КУЛЬТУРЕ?

Конечно, вы увидите фотографии военных лет, и как говорил фотограф Николай Еремченко, «война на снимках Гаранина выглядит обыденно, просто, и потому страшно». Фотография «Смерть солдата» - «секунда между жизнью и смертью», стала классикой военной фотографии. При этом его современники отмечали, что в Гаранине удивительно сочетается «мальчишеское безрассудство с невероятной удачей» – как будто маленькая «Лейка» смогла бы защитить его от пуль. Однако, однажды она действительно спасла его: в нее попал осколок, не ранив фотографа.

Залы выставки с обугленными деревьями, которые словно вырвались из той эпохи, чтобы свидетельствовать о безумии и жестокости войны… Что же видит и чувствует зритель, вглядываясь в человека на войне? Он видит человека уходящего... страдающего ... умирающего... Он не слышит раскатистое УРААААА....

Он слышит стон... и после затихания стона... ТИШИНУ...

Неслучайно мы встаем в минуту памяти, в минуту молчания, как бы пытаясь соприкоснуться с этой священной тишиной, когда затихает ШУМ дыхания... Встаем молча, вспоминая лица тех людей, когда они встречаясь со смертью, понимают, что их подвиг ради сохранения жизни.

Человек на войне не может не принять на себя ношу “за други свои”, или тогда он не солдат, не воин, не защитник...

В фотографиях Гаранина есть и некая техническая особенность, придающая им столь живое и яркое впечатление. В 21- ом веке мы уже понимаем, что когда мы смотрим на серебряный отпечаток, а это уже редкое явление в мире цифрового потока, то сама техника бром-серебряной фотографии формирует чувство сопричастности духу времени, всем сердцем откликаясь на то, что видят глаза.

Творчество человека в Культуре, как возможность восстановления жизни, не может не быть у человека, осознающего силу мыслящего воина, который призван быть достойным жизни. Только такой режиссер, артист, поэт, дирижер, музыкант, понимающий и показывающий связи между людьми от поколения к поколению, способен дать надежду на будущую жизнь в мирное время.

Анатолий Гаранин впервые переступив порог Театра на Таганке в 1964 г., снимал обычно в полутьме, и на все предположения о трудности такой съемки, отвечал: «Дайте мне свет хотя бы одной спички, и я сделаю любой снимок». Его прозвали человеком-невидимкой, а он открыл визуальным стоп-кадром и Ю. Любимова, который его ценил «как профессионала», и сказал о нем замечательные слова: «Кто знает профессию, тот ценит другого, того, кто умеет делать свое». На его фотографиях запечатлены Владимир Высоцкий, Алла Демидова, Валерий Золотухин и многие другие.

А. Гаранин так снимает Театр на Таганке и актеров, что воздвигает образ Театра как поля «военных действий», потому что его актеры – не бомонд, не элита, не пижоны... А это всегда послевоенный человек, взрастивший себя из духа воина, видевшего и принявшего смерть... Это человек духа мужества, сумевшего победить фашизм.

Для человека культуры – разрушение любой культуры — это не прекращающаяся ВОЙНА... Здесь все человечество потерпит поражение и тогда уже начнется реальное уничтожение всего живого... Вот о чем говорит триптих дирижера Вероники Дударовой, фото наброски пианиста Святослава Рихтера, портрет композитора Дмитрия Шостаковича...

Фотографии металлургического завода, это работы фотографа, запечатлевшего расслоившийся свет, оказывается, созданы в продолжение экспериментов 30-х годов, когда Гаранин, экспериментируя с композицией, светом и формой, буквально прокладывал путь к полноценному расцвету своего творчества, нашедшего отражение и в выставке «Война и Культура».

Куратор проекта - Ирина Аликина.

Выставочный проект «Война и Культура» представлен из архива Музея российской фотографии (г. Коломна)

Подробнее

Выставка открыта с 3.02 по 25.05.2021 г.

График работы выставки: с 12.00 до 18.00, понедельник и вторник – выходные дни.

Адрес выставки: Московская область, г. Коломна, Кремль, Брусенский переулок 31.

www.museum.ru/N76935
Ваше мнение »»

»»Музей российской фотографии (МРФ)
Адрес:Московская область, г. Коломна, ул. Исаева, д. 19
Проезд:См. здесь
Телефоны:(496) 612-13-86 (автоотв.), (903) 001-48-65 (спр.)
URL:museumart.ru/
EMail:info@museumart.ru, mrf@museumart.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея, города, региона
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 19.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru