МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Выставка "Поверхности" в Царицыне

c 4 февраля по 10 мая 2021Москва
Шестая ежегодная выставка художников-керамистов "Поверхности" открывается 4 февраля в Казаковском зале Большого царицынского дворца в рамках параллельной программы проекта "Керамика. Парадоксы".

В экспозиции - более ста керамических пластов, созданных 57 художниками из разных городов России.

Техника пласта предполагает работу исключительно на поверхности. В этом случае глиняная поверхность становится для художника-керамиста подобием холста, плоскостью, которая дает возможность поиграть с живописью, попробовать графику, поработать с рельефом и - "отдохнуть" от объема. Обжиг керамических живописных пластов осуществляется в муфельных электрических или дровяных печах.

Татьяна Пунанс, куратор выставки: "Фактуры, текстуры, роспись и живопись, рельеф и процарапка - вот язык керамического холста - пласта. Кисти, стеки, руки мастера - вот инструменты художника-керамиста для работы с глиняной "бумагой". С помощью пятен и линий, абстракций и вполне ясных художественных мотивов в повествовательной или ассоциативной ритмике художник воплощает свои впечатления и воспоминания, но всегда это - эмоции, которые он "выкладывает" на глиняный пласт, где они в результате обжига из пластичных становятся твердыми. Температура, огонь, обжиг - вот ключевые отличия керамической живописи от живописи на холсте или бумаге. Возможность соединения рельефа и цвета делает керамические пласты уникальным жанром в искусстве. Поверхности керамического пласта сложны и многодельны, за что и любят керамисты этот жанр. Кто-то рисует на них палочкой, кто-то - кисточкой и стеком, кто-то сворачивает края и выгибает пласт, задавая ему нужную пластику".

Фигуративные и беспредметные, яркие и сдержанные, сложные и минималистичные керамические пласты демонстрируют ярчайшие тенденции в этом направлении искусства.

Помимо признанных звезд керамики, таких как Марина Степанова-Ланская, Виктор Решетников, Наталья Хлебцевич, Людмила Крутикова, Василий Шлычков и Елена Малявина, Елена Скворцова, Татьяна Бригадирова и Виктор Николаев, в выставке принимают участие набирающие силу и совсем молодые авторы.

Настоящая авторская керамика - это серьезное станковое искусство, и сегодня, когда керамика как вид искусства, находится на пике популярности, зрителю будет интересно увидеть, как обращаются с этим вечным материалом профессиональные художники. В отличие от привычного для выставок декоративного искусства формата, когда в одной экспозиции объединяются разные формы, жанры, функции и материалы, новая выставка в Царицыне выдержана в чистоте ПОВЕРХНОСТИ.

Куратор - Татьяна Пунанс

4 февраля - 28 февраля

www.museum.ru/N76908
Ваше мнение »»

»»Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник "Царицыно"
Адрес:город Москва, ул. Дольская, д. 1
Проезд:Ст. м. "Царицыно", "Орехово", далее 10 мин. пешком; заезд на автомобиле с Новоцарицынского шоссе
Телефоны:(495) 322-6843, (499) 725-7248 (спр.)
URL:tsaritsyno-museum.ru/
EMail:tsaritsynomuseum@culture.mos.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 19.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru