МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Игорь Макаревич и Елена Елагина. Обратный отсчёт

c 11 ноября 2020 по 21 марта 2021Москва
Московский музей современного искусства представляет ретроспективную выставку Игоря Макаревича и Елены Елагиной «Обратный отсчёт». Экспозиция включает в себя как сольные проекты каждого из художников, так и наиболее значимые совместные художественные высказывания. Для самих авторов эта выставка — повод оглянуться назад и проанализировать сделанное и пройденное за последние тридцать лет.

Игорь Макаревич и Елена Елагина начали работать как соавторы в 1990 году в рамках знаменитой «Закрытой рыбной выставки», а их творчество традиционно рассматривают в контексте московского концептуализма. Макаревич/Елагина, несомненно, художники аналитического склада, умеющие тщательно работать с архивными материалами. Зачастую именно исторические документы становятся триггером для создания произведения или инсталляции, как в случае «Закрытой рыбной выставки» (1990), «Жизни на снегу» (1994) и многих других. В анамнезе творчества обоих — литературность и интерес к основным утопическим учениям ХХ века: от теории всеобщего воскрешения философа Николая Федорова до поисков Казимира Малевича и Владимира Татлина, до всей доктрины русского авангарда. О том, что при создании произведения для них важна сюжетная смысловая основа, художники неоднократно говорили в многочисленных интервью, подчеркивая, что без литературной составляющей работать и скучно, и невозможно.

Их общие интересы связаны со схожестью биографий (оба окончили одну и ту же художественную школу) и с основными вопросами послевоенного поколения — от анализа сталинских репрессий и утопических теорий до попыток восстановить почти утраченные связи с авангардными течениями. До 1990 года художники работали раздельно, но помогали друг другу, особенно если приходилось выполнять масштабные монументальные заказы в Олимпийской деревне, театре Райкина и др. За спиной Макаревича — учеба на художественном факультете ВГИКа, театральный и телевизионный опыт, у Елагиной — работа помощницей скульптора Эрнста Неизвестного и уроки Алисы Порет, близкой подруги Даниила Хармса и Александра Введенского, что в сочетании с работой над монументальными заказами обострило интерес обоих к мастерству, качеству произведений, и, в свою очередь, породило узнаваемый стиль соавторов: сочетание аналитического исследования нематериальной сферы и предельной «сделанности» произведений. Так, рассуждая об учении Николая Федорова, они невольно сформулировали и собственный метод — «соединение крайнего мистицизма и крайней материальности».

Макаревич/Елагина способны выразить в лаконичной знаковой форме ускользающие многосоставные смыслы, легко ими жонглировать внутри каждого произведения, точно визуализировать философские подтексты. Если прибавить к этому иронию и самоиронию, присутствующую во многих проектах, умение работать с персонажами, то, почти сливаясь с ними в экзистенциальном переживании (Макаревич, «Музей Борисова»), то максимально от них дистанцируясь (Елагина, «Лаборатория великого делания»), можно приблизиться к адекватному пониманию их творчества. Развитие «Обратного отсчета» не следует жесткой хронологии. Выставка сформулирована и следует логике сквозных тем, их взаимовлияний и пересечений. Структура выставки похожа на «хорошо темперированный клавир», где каждое следующее художественное высказывание и логически вытекает из предыдущего, и тесно с ним связано, так что художественный диапазон расширяется с каждым новым проектом.

Экспозиция развивается от контекстных, атмосферных инсталляций «Круг жизни», «Круг КД» и «Контекст» к концентрации поиска последнего десятилетия в трех залах с общим названием «Русский космизм», связанных с аспектами учения Николая Федорова, до знаковых произведений, среди которых важные опоры для становления общего стиля — «Закрытая рыбная выставка», «Грибы русского авангарда», «Русская идея» и другие. В контекст выставки также включены и сольные произведения авторов: произведения 1970–1980-х годов «Частичное изменение», «Музей Борисова» и «История шкафа» (Игорь Макаревич) и «Лаборатория великого делания» и «Объекты среднего рода» (Елена Елагина).

Куратор: Елена Селина.

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 11 НОЯБРЯ 2020 — 31 ЯНВАРЯ 2021

АДРЕС: ММОМА ГОГОЛЕВСКИЙ БУЛЬВАР, 10

___

По мотивам одного из самых известных проектов Макаревича/Елагиной в Центре Вознесенского с 21 октября по 22 ноября будет открыт Спецпроект VII Московской Международной Биеннале Young Art «ЗАКРЫТАЯ РЫБНАЯ ВЫСТАВКА. РЕКОНСТРУКЦИЯ». Эта выставка — результат коллаборации Центра Вознесенского с мастерской художников Яна Гинзбурга и Дмитрия Хворостова Института современного искусства «База». В рамках проекта пройдет сопроводительная программа. Подробная информация о выставке и запланированных событиях на сайте Центра Вознесенского voznesenskycenter.ru.

www.museum.ru/N76380
Ваше мнение »»

»»Московский музей современного искусства
Адрес:город Москва, ул. Петровка, д. 25
Проезд:Здание на ул. Петровка, д. 25: ст. м. "Пушкинская". Здание в Ермолаевском пер. д. 17: ст. м. "Маяковская". Галерея "Зураб" Тверской бул., д.9: м. Пушкинская
Телефоны:(495) 694-2890, 231-4408
URL:www.mmoma.ru
EMail:pr@mmoma.ru, info@mmoma.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: выставки


 
новости и события: 23.01.2021
 x    ?  

Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Музеи в пространстве культуры: вызовы времени и новые решения» в Екатеринбурге

Журнал «Вопросы музеологии» приглашает к сотрудничеству новых авторов

План стажировок в Музее современной истории России в 2021 году

XVII Самарская археологическая конференция

Тотемское музейное объединение запускает портал «Лоция»

XXIX Всероссийские Тургеневские чтения

Русский музей запустил видеогид на русском жестовом языке для глухих и слабослышащих посетителей

В Государственном Эрмитаже заработала новая навигационная система для посетителей

Семинар «Интерактивные ключи к культурному наследию в музейных экспозициях»

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее на 2021 год

Международный конкурс художественных работ «Как выглядит доброта». Прием заявок

"Школа музейного лидерства" приглашает к участию в семинарах

III Всероссийский конкурс «Корпоративный музей». Определены сроки и порядок проведения мероприятий

Итоги образовательной онлайн-программы "Музеи Русского Севера: 20/21"

Конференция "Русский Север-2021. Проблемы изучения и сохранения историко-культурного наследия", г. Тотьма

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2021 Museum.ru