МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Андрей Красулин. Без названия

c 7 октября 2020 по 14 февраля 2021Москва
С 13 ноября 2020 г. по 15 января 2021 г. Третьяковская галерея приостанавливает временные выставочные проекты. О новых датах проведения выставки мы дополнительно сообщим на сайте и в социальных сетях Галереи.

7 октября в Новой Третьяковке открылась выставка «Андрей Красулин. Без названия»

Состав выставки: 120 экспонатов — скульптура, живопись, графика, пространственные объекты

Собрания: Государственная Третьяковская галерея, собственность автора

Куратор: Коробцова Светлана

Андрей Красулин - известный скульптор, живописец и график, одна из знаковых фигур в современном искусстве. Проект "Без названия" - это вторая персональная выставка Андрея Красулина в Третьяковской галерее. Ретроспектива демонстрирует скульптуру, живопись, графику и пространственные объекты, отражая многогранность и одновременно целостность творчества художника. Экспозиция дает разностороннее представление о сложном метафорическом языке искусства Андрея Красулина, родственном эстетике минимализма.

Андрей Николаевич Красулин родился в Москве в 1934 году. В 1949-м он поступил в скульптурный класс Московской средней художественной школы, в 1953-м - в Московское высшее художественно-промышленное училище на отделение монументальной и декоративной скульптуры. Творческая биография Красулина складывалась нетипично для художника, который, по его собственному признанию, за годы обучения оказался "преисполнен отвращения к тому, что в училище называлось скульптурой". При всем неприятии официозного искусства, Красулин не состоял и не участвовал в движении отечественного андеграунда. Он работал в среде скульпторов-монументалистов.

В своих творческих поисках Андрей Красулин постепенно приходил ко все менее ценным материалам и трудоемким техникам, отдавая предпочтение лаконизму художественного высказывания. Часто то, что делает художник, весьма условно можно назвать скульптурой: он лишь подправляет первоначальную конфигурацию найденного им объекта. Смысл предметов Красулина заключен в их собственном пластическом качестве. Особый углубленносозерцательный взгляд на мир позволяет художнику в обыденных, далеких от эстетики вещах увидеть неординарность конфигурации и яркость образа. Исписанная бумага и гофрокартон, старые доски, строительная сетка под руками Андрея Красулина обретают пластическую выразительность и смысловую насыщенность. Мастер проявляет значительное в незначительном при помощи легкого авторского вмешательства: введения цвета или парадоксального изменения знакомых очертаний будничных предметов.

В течение десятилетий Андрей Красулин разрабатывает в разных техниках и материалах излюбленные темы, дающие ему широкий простор для художественных вариаций, среди которых основные - "Коробки", "Полосы", "Доски", "Пейзаж", "Табуретки".

Многие экспонаты проекта отсылают к опыту работы Андрея Красулина в архитектуре и дизайне, где особенно отчетливо выявилось его стремление к "правильному устройству вещей в пространстве". Этапным произведением для художника стали рельефы из серии "Театр" (1969), выполненные для интерьеров Тульского академического театра драмы. При работе над серией Красулин применил новаторскую технику гипсовой отливки в контрформу, созданную из влажного песка. Использование этого мягкого и податливого материала позволило мастеру создать мир образов, рождающих богатый ассоциативный ряд. В 1989 году монументальный рельеф Красулина из серии "Театр" был вмонтирован в стену вестибюля второго этажа Третьяковской галереи на Крымском Валу и с того момента является неотъемлемой частью его интерьера.

Особое место не только на выставке, но и во всем творчестве Андрея Красулина занимают работы из цикла "Доски". Эти произведения ознаменовали окончательный отход художника от скульптуры в традиционном ее понимании. Материалом и источником вдохновения для вертикально ориентированных конструкций цикла стали исхоженные доски пола из старой мастерской Красулина. Произведения "Плуг для неба", "Пол", "DOMUS" (все - 1995) представляют собой художественные метафоры, воплощенные в формах лаконичных архитектурных символов.

С середины 1980-х годов цвет начал играть большую роль в творчестве Андрея Красулина. Он активно вторгается в его доски и решетки, графику и живопись, становясь неотъемлемой частью авторского почерка художника. Работы мастера нередко рождаются в сотворчестве с женой. Так, импульсом для появления живописной серии "Индийский океан. Закат солнца" (2008-2009) послужила зарисовка Людмилы Улицкой, запечатлевшая Андрея Красулина в момент любования закатным солнцем во время их поездки на Гоа. Многократно повторенный автопортрет художника в работах этого цикла постепенно теряет фигуративность, и главную роль в передаче эстетического и чувственного переживания начинает играть цвет.

Важный творческий проект художника, частично представленный на выставке, - серия офортов, выполненных на черновых рукописях его жены, писателя Людмилы Улицкой. Работая с "пожившей" бумагой, Красулин объединяет излюбленные мотивы своего творчества с текстом, выделяя или увеличивая его фрагменты, пока, по словам автора, он не приобретет "графический смысл, совершенно не связанный с азбукой". Серия "Офорты на рукописях Л. Улицкой" далека от понятия иллюстрации. В графике художника строки литературного произведения обретают не изобразительное дополнение, а собственную образно-художественную ценность.

Выставка представляет зрителю произведения одного из самых значительных и глубоких художников современного художественного процесса.

Новая Третьяковка, Крымский Вал, 10, зал 38

www.museum.ru/N76173
Ваше мнение »»

»»Новая Третьяковка
Адрес:город Москва, Крымский Вал, 10
Проезд:Ст. м. "Октябрьская", "Парк культуры", наземный транспорт до ост. "Центральный парк культуры и отдыха"
Телефоны:+7 (495) 957-07-27
URL:www.tretyakovgallery.ru/
EMail:tretyakov@tretyakov.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 23.01.2021
 x    ?  

Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Музеи в пространстве культуры: вызовы времени и новые решения» в Екатеринбурге

Журнал «Вопросы музеологии» приглашает к сотрудничеству новых авторов

План стажировок в Музее современной истории России в 2021 году

XVII Самарская археологическая конференция

Тотемское музейное объединение запускает портал «Лоция»

XXIX Всероссийские Тургеневские чтения

Русский музей запустил видеогид на русском жестовом языке для глухих и слабослышащих посетителей

В Государственном Эрмитаже заработала новая навигационная система для посетителей

Семинар «Интерактивные ключи к культурному наследию в музейных экспозициях»

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее на 2021 год

Международный конкурс художественных работ «Как выглядит доброта». Прием заявок

"Школа музейного лидерства" приглашает к участию в семинарах

III Всероссийский конкурс «Корпоративный музей». Определены сроки и порядок проведения мероприятий

Итоги образовательной онлайн-программы "Музеи Русского Севера: 20/21"

Конференция "Русский Север-2021. Проблемы изучения и сохранения историко-культурного наследия", г. Тотьма

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2021 Museum.ru