МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Андрей Красулин. Без названия

c 7 октября 2020 по 14 февраля 2021Москва
7 октября в Новой Третьяковке открылась выставка «Андрей Красулин. Без названия»

Состав выставки: 120 экспонатов — скульптура, живопись, графика, пространственные объекты

Собрания: Государственная Третьяковская галерея, собственность автора

Куратор: Коробцова Светлана

Андрей Красулин - известный скульптор, живописец и график, одна из знаковых фигур в современном искусстве. Проект "Без названия" - это вторая персональная выставка Андрея Красулина в Третьяковской галерее. Ретроспектива демонстрирует скульптуру, живопись, графику и пространственные объекты, отражая многогранность и одновременно целостность творчества художника. Экспозиция дает разностороннее представление о сложном метафорическом языке искусства Андрея Красулина, родственном эстетике минимализма.

Андрей Николаевич Красулин родился в Москве в 1934 году. В 1949-м он поступил в скульптурный класс Московской средней художественной школы, в 1953-м - в Московское высшее художественно-промышленное училище на отделение монументальной и декоративной скульптуры. Творческая биография Красулина складывалась нетипично для художника, который, по его собственному признанию, за годы обучения оказался "преисполнен отвращения к тому, что в училище называлось скульптурой". При всем неприятии официозного искусства, Красулин не состоял и не участвовал в движении отечественного андеграунда. Он работал в среде скульпторов-монументалистов.

В своих творческих поисках Андрей Красулин постепенно приходил ко все менее ценным материалам и трудоемким техникам, отдавая предпочтение лаконизму художественного высказывания. Часто то, что делает художник, весьма условно можно назвать скульптурой: он лишь подправляет первоначальную конфигурацию найденного им объекта. Смысл предметов Красулина заключен в их собственном пластическом качестве. Особый углубленносозерцательный взгляд на мир позволяет художнику в обыденных, далеких от эстетики вещах увидеть неординарность конфигурации и яркость образа. Исписанная бумага и гофрокартон, старые доски, строительная сетка под руками Андрея Красулина обретают пластическую выразительность и смысловую насыщенность. Мастер проявляет значительное в незначительном при помощи легкого авторского вмешательства: введения цвета или парадоксального изменения знакомых очертаний будничных предметов.

В течение десятилетий Андрей Красулин разрабатывает в разных техниках и материалах излюбленные темы, дающие ему широкий простор для художественных вариаций, среди которых основные - "Коробки", "Полосы", "Доски", "Пейзаж", "Табуретки".

Многие экспонаты проекта отсылают к опыту работы Андрея Красулина в архитектуре и дизайне, где особенно отчетливо выявилось его стремление к "правильному устройству вещей в пространстве". Этапным произведением для художника стали рельефы из серии "Театр" (1969), выполненные для интерьеров Тульского академического театра драмы. При работе над серией Красулин применил новаторскую технику гипсовой отливки в контрформу, созданную из влажного песка. Использование этого мягкого и податливого материала позволило мастеру создать мир образов, рождающих богатый ассоциативный ряд. В 1989 году монументальный рельеф Красулина из серии "Театр" был вмонтирован в стену вестибюля второго этажа Третьяковской галереи на Крымском Валу и с того момента является неотъемлемой частью его интерьера.

Особое место не только на выставке, но и во всем творчестве Андрея Красулина занимают работы из цикла "Доски". Эти произведения ознаменовали окончательный отход художника от скульптуры в традиционном ее понимании. Материалом и источником вдохновения для вертикально ориентированных конструкций цикла стали исхоженные доски пола из старой мастерской Красулина. Произведения "Плуг для неба", "Пол", "DOMUS" (все - 1995) представляют собой художественные метафоры, воплощенные в формах лаконичных архитектурных символов.

С середины 1980-х годов цвет начал играть большую роль в творчестве Андрея Красулина. Он активно вторгается в его доски и решетки, графику и живопись, становясь неотъемлемой частью авторского почерка художника. Работы мастера нередко рождаются в сотворчестве с женой. Так, импульсом для появления живописной серии "Индийский океан. Закат солнца" (2008-2009) послужила зарисовка Людмилы Улицкой, запечатлевшая Андрея Красулина в момент любования закатным солнцем во время их поездки на Гоа. Многократно повторенный автопортрет художника в работах этого цикла постепенно теряет фигуративность, и главную роль в передаче эстетического и чувственного переживания начинает играть цвет.

Важный творческий проект художника, частично представленный на выставке, - серия офортов, выполненных на черновых рукописях его жены, писателя Людмилы Улицкой. Работая с "пожившей" бумагой, Красулин объединяет излюбленные мотивы своего творчества с текстом, выделяя или увеличивая его фрагменты, пока, по словам автора, он не приобретет "графический смысл, совершенно не связанный с азбукой". Серия "Офорты на рукописях Л. Улицкой" далека от понятия иллюстрации. В графике художника строки литературного произведения обретают не изобразительное дополнение, а собственную образно-художественную ценность.

Выставка представляет зрителю произведения одного из самых значительных и глубоких художников современного художественного процесса.

Новая Третьяковка, Крымский Вал, 10, зал 38

www.museum.ru/N76173
Ваше мнение »»

»»Новая Третьяковка
Адрес:город Москва, Крымский Вал, 10
Проезд:Ст. м. "Октябрьская", "Парк культуры", наземный транспорт до ост. "Центральный парк культуры и отдыха"
Телефоны:+7 (495) 957-07-27
URL:tretyakovgallery.ru/
EMail:tretyakov@tretyakov.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 16.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru