МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Политехнический музей запускает новый сезон программы “Разные люди - новый музей”

c 10 июня по 15 августа 2020Москва
Политехнический музей запускает новый сезон программы “Разные люди - новый музей”

Цикл дискуссий, лекций и воркшопов посвящен исследованию того, какой может быть инклюзия в современном музее науки.

За последние несколько лет российская музейная инклюзия активно развивается среди различных культурных институций, но что такое инклюзия в научном музее? Лекции, дискуссии, воркшопы нового сезона программы Политехнического музея “Разные люди - новый музей” носят экспериментальный формат и ищут ответы на вопросы - какой может быть инклюзия в современном музее науки? Ознакомиться с ближайшими мероприятиями можно на сайте - http://raznielyudi.polytech.one/.

“Для нас, как для научного музея, важно наладить коммуникацию между учеными, исследователями и людьми с самым разным жизненным опытом, - говорит заместитель директора Политехнического музея по работе с посетителями Вера Шенгелия, - на каком языке люди с инвалидностью могут говорить с учеными, а ученые с людьми с инвалидностью, какой вообще может быть инклюзия в научном музее? Новый сезон публичной программы для нас - своеобразный эксперимент, и мы надеемся, что сможем получить ответы на эти вопросы для разработки дальнейших инклюзивных проектов к открытию нового здания Политеха”.

Публичная программа разделена на тематические блоки, основные из которых - “Инструменты инклюзии” и “Вовлечение”. Блок “Инструменты инклюзии” включает в себя разговорные форматы и ставит своей задачей выяснить, какой может быть инклюзия в музее науки. Так сотрудники Политеха обсудят с учеными, исследователями и людьми с инвалидностью, как научное знание становится доступным и что необходимо современному научному музею для вовлечения самых разных посетителей.

Серия лекций и дискуссий “Универсальный дизайн в образовании” станет платформой не только для обсуждения актуальных мировых и российских практик в сфере инклюзивного образования, но и материалом для разработки будущих музейных программ. Блок “Вовлечение” стартует с запуска первой группы поддержки для сотрудников культурных институций, столкнувшихся с выгоранием, потому что в понимании Политеха музей - это агент социальных изменений, пространство принятия и профессиональной солидарности. Свои истории в формате “Живой библиотеки” продолжат рассказывать люди разных возрастов, профессий и социальных опытов.

В рамках блока “Вовлечение” на сайте проекта также появится форма для НКО и активистов, которые смогут предложить для реализации свои идеи по теме “Инклюзия в музее науки”. Планируется, что некоторые из предложенных идей смогут быть реализованы на базе музея в 2021 году.

К открытию нового исторического здания Политех разрабатывает инклюзивную программу “Разные люди — новый музей”, одна из задач которой — непосредственное включение людей с инвалидностью в диалог с музеями и культурными институциями. В 2019 году в рамках программы был создан Совет по доступности при Политехническом музее — первое в России инклюзивное музейное сообщество, членами которого стали люди с разными формами инвалидности, активисты и представители НКО. Совет по доступности участвует в создании музейных программ, доступной среды и сервисов. Таким образом Политехнический музей реализует в жизнь концепцию “Ничего для нас без нас”. Первый сезон программы был реализован при поддержке Фонда Президентских грантов Российской федерации.

Программа:

10 июня - 17 июня - OPEN-CALL для участия в группе поддержки сотрудников культурных институций

В понимании Политеха музей - это агенст социальных изменений, пространство принятия и профессиональной солидарности, в котором можно получить поддержку в кризисных ситуациях. В июне совместно с психологом и культурологом Юлией Ларионовой Политех проведет первую онлайн-группу поддержки для специалистов в сфере культуры, столкнувшихся с выгоранием. В рамках трех сессий участники получат возможность проработать свой опыт выгорания со специалистами и коллегами из других музеев, а также создадут специальные помогающие памятки по работе с выгоранием. Прием заявок на участие с 10 по 17 июня, группа стартует с 21 июня.

16 июня, 19.00 - “Выгорание среди работников культуры: как быть?

В июне Политехнический музей совместно с психологом Юлией Ларионовой запускает первую группу поддержки для сотрудников институций культуры. Задача группы - организация пространства для взаимопомощи и объединения работников культурной сферы, столкнувшихся выгоранием. Вместе с организаторами групп поддержки для людей в кризисных ситуациях и сотрудниками институций культуры обсуждаем, с какими сложностями приходиться сталкиваться при создании поддерживающих проектов, почему в институциях культуры до сих принято молчать о выгорании и как сами работники культуры справляются с кризисами?

18 июня, 19.00 - Зачем музею сообщество? Региональные опыты

Актуальные практики музейной инклюзии и вовлечения предполагают совместное проектирование инициатив с самыми разными посетителями. Как региональным музеям и культурным институциям удается выстроить свое сообщество и из кого оно состоит? Какое место в этих сообществах занимают люди с инвалидностью и с какими основными трудностями приходиться сталкиваться при организации сообществ внутри культурных институций?

30 июня, 19.00 - Что такое универсальный дизайн в образовании?

В начале 1990-х Дэвид Х. Роуз, специалист Центра прикладных специальных технологий (CAST), описал принципы концепции Универсального дизайна для обучения (Universal Design for Learning) - образовательного инструмента, который учитывает разнообразные образовательные потребности всех учеников. Эти принципы предлагают искать разные способы представления информации и вовлечения в образовательный процесс.

В рамках лекции выясним, как принципы “универсального дизайна” стали применяться в создании доступной образовательной среды и легли в основу разработки технологии, учитывающей потребности каждого ученика.

2 июля, 15.00 - Как региональные музеи создают доступную среду?

Государственная программа “Доступная среда” определяет план мер, которые необходимо принять российским музеям по обеспечению полноценного доступа людей с инвалидностью к культурным объектам и услугам. Однако, как показывает практика, институциям не хватает финансирования, и они вынуждены искать оптимальные решения в условиях дефицита кадров и ресурсов. Как региональным музеям и культурным институциям удается создавать доступную среду? Обсуждаем опыт музеев из разных городов России.

7 июля, 19.00 - Как наука открывалась обществу

Наука, как и любой социальный институт, не существует неизменно. От предмета аристократического любопытства и эзотерических занятий она превратилась в часть публичной сферы, постоянно ведущей диалог с обществом. Как менялись наука и научное знание с точки зрения открытости и социальности? Сотрудники научного, образовательного департаментов и департамента по работе с посетителями Политеха обсуждают с участниками Совета по доступности и профессором департамента социологии ВШЭ - Санкт-Петербург Даниилом Александровым.

8 июля, 19.00 - Презентация результатов работы группы поддержки для сотрудников культурных институций

В июне совместно с психологами Политех запустил группу поддержки для сотрудников институций культуры, столкнувшихся с выгоранием. На встрече участники группы расскажут о своем опыте взаимодействия и представят специальные помогающие памятки по работе с выгоранием, созданные на группе.

9 июля, 19.00- Инклюзия в детских музеях

Как зарубежные детские музеи работают с темой инклюзии и какие практики могут быть применимы для российских культурных институций? Менеджер по посетительскому опыту Политеха Валентина Лагузинская обсуждает с сотрудниками зарубежных детских музеев их успешные кейсы в реализации инклюзивных подходов.

14 июля, 19.00 - Универсальный дизайн в образовании: мировой опыт

Как разрабатывать образовательные программы так, чтобы они учитывали индивидуальные потребности каждого ученика? Обсуждаем со специалистами по педагогическому дизайну (instructional design), какими инструментами они пользуются для разработки занятий и учебных материалов для людей с особыми потребностями.

15 июля, 19.00 - Гражданская наука: для кого и зачем?

Кто в России занимается гражданской наукой и что такое научная коммуникация? Как люди в России могут вносить свой вклад в современные научные исследования и доступно ли это людям с разной формой инвалидности? Сотрудники научного, образовательного департаментов и департамента по работе с посетителями Политеха обсуждают с участниками Совета по доступности и президентом Ассоциации коммуникаторов в сфере образования и науки Александрой Борисовой.

23 июля, 19.00 - Инклюзия в детских музеях

Как зарубежные детские музеи работают с темой инклюзии и какие практики могут быть применимы для российских культурных институций? Менеджер по посетительскому опыту Политеха Валентина Лагузинская обсуждает с сотрудниками зарубежных детских музеев их успешные кейсы в реализации инклюзивных подходов.

29 июля, 19.00 - Можно ли сделать науку доступной?

Возможно ли внедрить в науку инклюзию? Что включает в себя понятие доступности, когда мы говорим о научном знании и людях с разной формой инвалидности? Что такое открытая наука? Сотрудники научного, образовательного департаментов и департамента по работе с посетителями Политеха обсуждают с участниками Совета по доступности и директором Центра академического развития студентов НИУ ВШЭ Андреем Кожановым.

4 августа, 19.00 - Инклюзивное образование в России: опыт родителей

Как устроено инклюзивное образование в России глазами родителей? С какими основными трудностями приходиться сталкиваться в инклюзивном образовательном процессе и в каком направлении стоит улучшать систему? Своими опытами поделятся семьи, имеющие опыты инклюзивного обучения.

15 августа, 15.00 - Живая библиотека: разные люди - разные истории

Люди с инвалидностью и ментальными особенностями, люди с мигрантским опытом и опытом бездомности рассказывают истории и своей жизни и делятся опытом переживания неожиданных, смешных, нелепых и травмирующих ситуаций.

www.museum.ru/N75641
Ваше мнение »»

»»Политехнический музей
Адрес:город Москва, Новая площадь, 3/4 (здание закрыто на реконструкцию)
Проезд:Ст. м. "Китай-город"
Телефоны:(495) 780-60-27 (справ. и заказ экскурсий)
URL:polymus.ru/
EMail:info@polytech.one, visit@polytech.one


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: конференции


 
новости и события: 19.03.2024
 x    ?  

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru