МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

«Самая счастливая осень». Проект к 30-летию Музея Вадима Сидура

c 15 ноября 2019 по 19 января 2020Москва
Московский музей современного искусства и Музей Вадима Сидура представляют выставочный проект «Самая счастливая осень», приуроченный к 30-летию музея знаменитого скульптора. Отправной точкой истории музея принято считать первую на родине ретроспективу Вадима Сидура, открытие которой состоялось уже после смерти художника — в сентябре 1987 года — в выставочном зале района Перовский. За недолгие семь недель до закрытия, выставку посетило около 15 тысяч человек.

В 1989 году благодаря большому общественному резонансу, усилиям близких и друзей художника и при поддержке руководства и жителей района Перовский, по адресу ул. Новогиреевская, 37А открылся Музей Вадима Сидура, ставший одним из первых официальных центров современной художественной культуры в нашей стране. Непосредственным инициатором его открытия и первым директором стал сын скульптора — искусствовед Михаил Сидур, а главным хранителем и куратором культурных программ — его супруга Галина Сидур.

Сразу после открытия музей обрел статус культового места, притягивая самых заметных представителей художественной и литературной сцены конца 80-х годов. На «Вечерах в Музее Сидура» в разные годы выступали Юнна Мориц, Андрей Вознесенский, Генрих Сапгир, Лев Рубинштейн, Дмитрий Пригов и многие другие. В музее также была развернута активная издательская деятельность: почти каждый «Вечер» сопровождался публикацией небольшого авторского сборника.

С момента включения музея в 2011 году в состав МВО «Манеж», он позиционирует себя не только как место хранения и репрезентации наследия художника, но и в качестве пространства для обсуждения и реализации актуальной культурной повестки, в контексте которой это наследие и опыт прожитых музеем десятилетий способны вновь раскрывать свой художественный и социальный смысл. В 2014 году, спустя два года после реконструкции, к девяностой годовщине со дня рождения Вадима Сидура, обновленный музей открылся для посетителей. Сегодня Музей Вадима Сидура, в 2018 году вошедший в состав Московского музея современного искусства, продолжает свою миссию, активно работая с новыми экспозиционными форматами, привлекая локальную аудиторию и профессиональное сообщество.

Название юбилейной выставки «Самая счастливая осень» адресует к единственному сборнику стихов Сидура, над которым он работал до самой смерти и который был выпущен музеем вскоре после открытия в 1990 году.

В центре внимания юбилейной выставки — жанр надгробия. Для Сидура, фактически лишенного властями возможности публичной демонстрации творчества на родине, он стал не только способом материального выживания, но и одной из главных форм взаимодействия с публичным пространством, общения с внешним миром. Куратор выставки, Ярослав Алешин, предлагает проследить за невидимыми и неочевидными, на первый взгляд, линиями, которые через мемориальное наследие Сидура соединяют творчество автора с судьбами художников, писателей и представителей научной интеллигенции из его окружения, а также — связывают прошлое и настоящее самого музея, который, по сути, является мемориалом скульптора и местом, в котором происходят события, призванные увековечить его наследие и память о нем.

Музей представляется сложноорганизованным многомерным пространством, время в котором течет нелинейно, а случайные, на первый взгляд, совпадения по-новому связывают длинные цепочки фактов и сюжетов. Каждый из участников выставки предложил свою точку входа (или выхода) в это пространство и свое направление следования в системе его смысловых и фактологических координат. В состав творческой группы проекта вошли: художники Юрий Пальмин, Владислав Ефимов, Михаил Максимов, композитор Владимир Горлинский, историк и музеолог Анна Котомина.

Важным дополнением основной экспозиции станут историко-биографические материалы и документы, отражающие хронику жизни скульптора и развития музея на протяжении 30-ти лет.

Опираясь на корпус архивных документов, произведения из коллекции музея и специально созданные авторские работы, юбилейный проект не только предлагает определенный ракурс восприятия наследия скульптора и интересовавших его вопросов, но и представляет собой размышление о сущности музея как общественного института, а также — о логике его материального существования, связывающего или разъединяющего людей.

Участники выставки:

Юрий Пальмин — художник, фотограф архитектуры. Сотрудничает с современными архитекторами и профессиональной прессой в России и за рубежом. Автор иллюстраций к книгам о современной и исторической российской архитектуре. Преподает в Британской Высшей Школе Дизайна в Москве. Ведет специальные курсы и воркшопы в Институте Стрелка и МАРШ. Соучредитель Института модернизма (Москва, 2014). Работы находятся в собраниях Государственного музея архитектуры, ГМИИ им. А.С. Пушкина, МАММ и частных коллекциях.

Анна Котомина — исследователь, преподаватель, куратор. Программный директор ежегодной конференции Политехнического музея «История науки и техники. Музейное дело», старший научный сотрудник Политехнического музея. Автор публикаций по социальной и культурной истории медиа, истории науки.

Михаил Максимов — художник. Участник многих выставок и кинофестивалей, в том числе III, IV и V Московской Биеннале Современного Искусства. Победитель фестиваля ультракороткого фильма (ESF) (2012), участник Международного Канского Видеофестиваля (2013, 2014, 2015-победитель в номинации Best Russian Short). Работы находятся в собраниях ММАМ, ГЦСИ и частных коллекциях.

Владислав Ефимов — художник, куратор, фотограф. Лауреат премии «Инновация» в области современного искусства, дважды лауреат архитектурной премии «Золотое сечение». Работы Владислава Ефимова находятся в собраниях: Государственного Русского Музея (С. Петербург), Центра Помпиду (Париж), Московского музея современного искусства (Москва), Государственного Центра Современного Искусства (Москва), n.b.k. (Берлин), Музея Москвы.

Владимир Горлинский — композитор, импровизатор, автор пространственных композиций и звуковых инсталляций. Сочинения Владимира Горлинского исполнялись в рамках международных фестивалей и проектов, в том числе 54-й Венецианской биеннале (Италия), Авиньонского фестиваля (Франция) 2014 года, международной недели музыки Gaudeamus (Нидерланды) и многих других.

Куратор: Ярослав Алешин

Дата проведения: 15 ноября, 2019 — 19 января, 2020

Адрес: Музей Вадима Сидура, Москва, Новогиреевская 37А

www.museum.ru/N74244
Ваше мнение »»

»»Московский государственный музей Вадима Сидура
Адрес:город Москва, ул. Новогиреевская, д. 37А
Проезд:Ст. м. "Перово"
Телефоны:(495) 918-51-81, 918-51-82
URL:mmoma.ru
EMail:sidurmuseum@mmoma.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: выставки


 
новости и события: 16.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru