МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

В рамках проекта «Скульптура в Большом дворе». Жауме Пленса. Карлота

c 8 октября 2019 по 12 апреля 2020Санкт-Петербург
8 октября 2019 года в Большом дворе Зимнего дворца начнет работу выставка «Жауме Пленса. Карлота», организованная в рамках ежегодного проекта «Скульптура во дворе».

Жауме Пленса (1955 г.) родился в Барселоне, Испания. Здесь он закончил Школу искусств Льоджа и Школу искусств Сант Жорди. Первая персональная выставка художника состоялась в 1980-м году в Фонде Жоана Миро. Пленса – лауреат множества государственных и международных наград в области искусства, среди которых премия Веласкеса (2013) и премия «Global Fine Art Award», полученная за проект для параллельной программы 56-й Венецианской биеннале (2015). Он также является кавалером французского Ордена Искусств и литературы (1993).

Широкую известность и мировое признание испанский скульптор получил благодаря своим масштабным скульптурам-инсталляциям. Произведения художника выставляются в галереях, музеях и городских публичных пространствах. Его гигантские работы вписаны в ландшафты многих городов – Чикаго, Лондона, Монреаля, Токио и других. Легкость и прозрачность, с которой скульптор обращается с тяжёлыми материалами, экзистенциальные переживания, осмысление себя и окружающего мира — все это составляет художественный стиль Жауме Пленсы, позволяющий называть его художником ощущений, размышлений и идей.

В своем творчестве автор исследует вопросы бытия: его физической и духовной сущности, связи настоящего и прошлого, взаимоотношений человека и природы. С помощью скульптуры он выстраивает свой взгляд на мир, не пытаясь при этом его до конца разгадать.

В работе «Карлота» Пленса показывает своё блестящее умение создавать иллюзии. Он конструирует скульптурную голову таким образом, что её пропорции кажутся правильными, а сама она – объёмной. Чем ближе зритель подходит, тем очевиднее становится искаженность и вытянутость фигуры и обнаруживается тот оптический эффект, который использовал автор. Стремление художника обмануть наше восприятие подчеркнуто также и выбором материала. Скульптура выполнена из чугуна, однако вытянутые пропорции и отражающие свет поверхности делают образ скульптуры изящным и легким.

В своем творчестве Пленса часто повторяет образ «Карлоты», варьируя масштаб и материал. Художник заставляет зрителя застыть на границе двух миров: материального и иллюзорного. Пленса изображает свою модель с закрытыми глазами, словно призывая смотрящего на мгновение закрыть глаза, погрузиться в себя и подумать о своем обманутом зрении. По мнению скульптура «Карлота» символизирует человеческие мечты, которые становятся видимыми и осязаемыми, когда люди закрывают глаза.

Автор часто работает с пространством в крупном масштабе: создавая произведение, вписанное в ландшафт, он задает начало разговора между объектом и окружающей средой, архитектурой и людьми, населяющими данное пространство. Выставленная в Большом Дворе Зимнего Дворца «Карлота» вступает в диалог с античными и классическими образами из коллекции Государственного Эрмитажа, соединяя средиземноморское искусство прошлого и настоящего.

Кураторы выставки – Дмитрий Озерков, заведующий Отделом современного искусства Государственного Эрмитажа; Елисей Захаренков, младший научный сотрудник Отдела современного искусства Государственного Эрмитажа. Выставка подготовлена в рамках проекта «Эрмитаж 20/21», призванного собирать, выставлять и изучать искусство XX-XXI веков.

www.museum.ru/N73985
Ваше мнение »»

»»Государственный Эрмитаж
Адрес:город Санкт-Петербург, Дворцовая площадь, д. 2
Проезд:Ст. м. "Адмиралтейская", "Невский проспект", "Гостиный двор"; наземным транспортом до ост."Государственный Эрмитаж"
Телефоны:(812) 571-34-65, 571-84-46 (экс.бюро)
URL:hermitagemuseum.org/
EMail:cancery@hermitage.ru, excursof@hermitage.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 29.03.2024
 x    ?  

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru