МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Импрессионизм и испанское искусство

c 10 октября 2019 по 26 января 2020Москва
10 октября 2019 года Музей русского импрессионизма открывает выставку "Импрессионизм и испанское искусство". Около 60 живописных работ, скульптура и графика из тринадцати ведущих музеев Испании и частных коллекций дополнены двумя картинами из московского Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Выставка проводится при участии Фонда "Aurea Cultura i Art" и поддержке Посольства Испании в России.

Выставочный проект впервые в России представляет испанское искусство рубежа XIX-XX веков в таком объеме и знакомит публику с творчеством восемнадцати испанских художников, которые работали бок о бок с французскими импрессионистами и участвовали в первых выставках нового направления в европейском искусстве. На выставке демонстрируются картины Хоакина Сорольи, Рамона Казаса, Мариана Пиделасерры, Игнази Мальола, Сантьяго Русиньоля, Рикарда Каналса, Игнасио Cулоаги, Жоакима Мира, Пере Изерна, графика Дарио де Регойоса, Изидре Нонеля и скульптура Рикарда Гино.

О тесных связах испанских художников с французскими импрессионистами свидетельствуют интересные биографические истории. Так, каталонец кубинского происхождения Пере Видал де Соларес изображен на известной картине Пьера Огюста Ренуара "Бал в Мулен де ла Галетт" из собрания Музея Орсэ. Испанец оказывается центральной фигурой на картине: это одетый с иголочки джентльмен в цилиндре, танцующий с любимой моделью Ренуара Марго Легран. На выставке будет представлена работа кисти самого Солареса - "Портрет офицера полиции" из собрания Музея истории Барселоны.

Со знаменитой мельницей Мулен де ла Галетт, символом Монмартра, связаны судьбы еще двух художников-друзей - Сантьяго Русиньоля и Рамона Касаса. Вдохновленные импрессионизмом оба испанца жили и творили в Париже в начале 1890-х, а вернувшись в Барселону, открыли артистическое кафе "Четыре кота" по образу и подобию легендарного парижского кабаре "Черный кот". Именно здесь прошли первые выставки молодого Пабло Пикассо.

Художник Игнасио Cулоага, чрезвычайно популярный на рубеже XIX-XX веков, с 1890 года жил в Париже, на Монмартре, и дружил с Анри Тулуз-Лотреком, Эдгаром Дега, Полем Гогеном, вместе с ними участвовал в выставках, переписывался с Огюстом Роденом. Любимыми темами Сулоаги были народный танец фламенко, средневековая испанская архитектура и цыгане. В начале ХХ века именно благодаря Игнасио Сулоаге был заново открыт великий Эль Греко, появилась мода на испанскую живопись, собирать которую стали многие художники и коллекционеры, включая Ивана Щукина.

Испанские живописцы, работавшие в импрессионистической манере, были в зоне пристального внимания русских мастеров. Так, Илья Репин выделял среди всех Мариано Фортуни и писал о нем: "Фортуни поразил всех современных художников Европы недосягаемым изяществом в чувстве форм, колорите и силе света". Павел Чистяков, педагог живописи и рисунка в Императорской академии художеств, вдохновлял своих учеников работами Фортуни. Почетное прозвище "Фортуни" за свою акварельную технику получил во время учебы у Чистякова Михаил Врубель. На испанского мастера обращали внимание Валентин Серов и Василий Поленов. Мариано Фортуни был отцом не менее известного модельера и театрального художника, которого тоже звали Мариано. Фортуни-младший изобрел особый способ обработки шелка, который стал называться "плиссировки Фортуни", его клиентками были Айседора Дункан и Сара Бернар, а в венецианском доме художника сегодня организован музей. На выставке "Импрессионизм и испанское искусство" будут показаны этюды маслом Фортуни-старшего: "Дорога вдоль стены", "Улица Гранателло в Портичи", "Пейзаж Портичи".

Наконец, один из самых известных испанских художников рубежа XIX-XX веков - Хоакин Соролья - будет представлен на выставке сразу четырьмя работами, три из которых приедут из Испании: "Скалы в Хавее и белая лодка", "Сорванцы на пляже, Валенсия" и "Купание". Залитое солнцем побережье Валенсии, волны, бьющиеся о берег, резвящиеся в воде дети, рыбаки, выходящие в море под белыми парусами, струящиеся на ветру одежды - вот главные герои картин зрелого Сорольи. Художнику удавалось фантастически точно передавать световые эффекты: блики на листве, светящиеся в воде смуглые тела, складки белоснежной ткани, - вот почему Соролью часто относят к европейскому направлению люминизма. В отличие от французских импрессионистов, испанский художник работал более четким мазком и достаточно натуралистично изображал фигуры людей, но с "коллегами по стилю" Соролью роднит легкость мазка и работа на пленэре.

На выставке "Импрессионизм и испанское искусство" живописные работы дополнят графика и скульптура каталонца Рикарда Гино. В начале 1900-х годов художник посещал школу искусств на Монмартре, а в 1913 году был помощником Огюста Ренуара и работал над скульптурными проектами в загородной резиденции великого мастера.

Всего в проекте участвуют 13 художественных музеев Испании, в числе которых: Национальный музей искусства Каталонии, Барселона; Музей Монсеррата (Аббатство Монсеррат); Библиотека-музей Виктора Балагера, Виланова-и-ла-Желтру; Музей Кармен Тиссен, Малага; Музей Игнасио Сулоаги, Кастильо-де-Педраса; Музей истории Жироны; Музей современного искусства, Таррагона; Музей истории Барселоны; Музей изящных искусств Астурии, Овьедо; Музей модернизма, Барселона; Музей Гаррочи, Олот; Музей музыки Барселоны - Л?Аудитори; Музей Королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо, Мадрид; Музей Санта-Крус (Министерство культуры и спорта), Толедо.

Куратор проекта - Франсеск Фонбона (Испания). Каталонский историк искусства, писатель, куратор выставок и специалист по каталонскому модернизму. Фонбона руководил графическим отделом Национальной библиотеки Каталонии (1995-2013), отвечал за раздел искусства в Большой каталонской энциклопедии (1968-1978); является членом Королевской каталонской академии изящных искусств Святого Георгия.

Менеджер проекта - Чаро Санхуан (Испания).

Координаторы проекта - Мария Мороз (Россия), Франсеск Пужоль (Испания).

Где: Музей русского импрессионизма. Москва, Ленинградский проспект, д. 15, стр. 11

Когда: 10 октября 2019 года - 26 января 2020 года

www.museum.ru/N73848
Ваше мнение »»

»»Музей русского импрессионизма
Адрес:город Москва, Ленинградский проспект, д. 15, стр. 11
Проезд:См. здесь
Телефоны:(495) 145-7555 (колл-центр)
URL:rusimp.su/
EMail:pr@rusimp.org, hello@rusimp.org


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 20.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru