МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Герд Людвиг. Длинная тень Чернобыля

c 7 августа по 29 сентября 2019Санкт-Петербург
С 7 августа Музейно-выставочный центр РОСФОТО представляет проект «Длинная тень Чернобыля» Герда Людвига.

Всемирно известные серии фотожурналиста National Geographic, посвященные Чернобыльской АЭС, городу Припяти и его окрестностям, местным жителям, пострадавшим от радиоактивного излучения

Даты проведения выставки: 7 августа — 29 сентября

Герд Людвиг в течение 20 лет освещал последствия чернобыльской ядерной катастрофы. Впервые он побывал в зоне отчуждения в 1993 году по поручению журнала National Geographic, а в 2005 году вернулся для создания отдельного фотопроекта. Герд Людвиг — единственный иностранный фотожурналист, который получил разрешение проводить фотосъемку в самой опасной зоне на месте реактора № 4.

В 2011–2014 годах Людвиг, благодаря поддержке краудфандинговой кампании, продолжил свой проект на закрытой территории Чернобыльской АЭС. Вскоре после этого он начал работу над своей ретроспективной книгой, опубликованной издательством Lammerhuber. Вступительную статью для книги написал Михаил Сергеевич Горбачев.

Проект Герда Людвига — это не просто фотофиксация, а глубокий анализ последствий ядерной катастрофы, которые до сих пор отражаются на социальном, экологическом и физическом благополучии людей. На выставке будет представлено несколько серий Людвига, посвященных самой АЭС, городу Припяти и его окрестностям, местным жителям и их детям, пострадавшим от радиоактивного излучения. Длинная тень Чернобыля все еще омрачает человеческие жизни.

Встреча с Гердом Людвигом запланирована на 8 августа.

Об авторе

Герд Людвиг родился в Альсфельде, Германия, в 1947 году. Сначала он изучал немецкую литературу, политическую науку и физическое воспитание в Университете Марбурга, но прервал занятия, чтобы путешествовать по Скандинавии и Северной Америке, зарабатывая на жизнь укладчиком кирпичей, моряком и мойщиком посуды. После возвращения в Германию он изучал фотографию у профессора Отто Штайнерта в «Фольквангшуле» в Эсcене (сейчас – Университет искусств Фолькванг); он выпустился в 1972 году. В следующем году он стал сооснователем VISUM — первого в Германии фотоагентства, принадлежавшего фотографу, и начал работать для Geo, Stern, Spiegel, Zeit-Magazin, Time и Life, делая себе имя фотопортретами известных деятелей искусства – таких как Джоцев Бюс и Фриденсрайх Хундертвассер.

В 1984 году Людвиг переехал в Нью Йорк и продолжил снимать для крупных международных публикаций. В начале 1990-х он стал работать по контракту фотографом для журнала National Geographic, занимаясь в основном проблемами окружающей среды и социальными изменениями в бывшем Советском Союзе. Результатом этой работы стала книга «Сломанная империя: после падения СССР» — десятилетняя ретроспектива, опубликованная National Geographic в 2001 году. Он продолжал снимать в постсоветской России, и это позволило ему приобрести славу главного западного фотографа, документирующего происходящее в этом регионе.

Активное участие Герда Людвига в документировании последствий атомной катастрофы в Чернобыле принято считать вехой в современной фотожурналистике. Впервые он снимал Чернобыль в 1993 году для журнала National Geographic и вернулся в 2005; для съемки заглавного материала он пробрался в зараженный Четвертый реактор глубже, чем любой другой западный фотограф. В 2011 году, накануне двадцать пятой годовщины трагедии, а затем в 2014 году Людвиг запустил кампанию по сбору средств на Кикстартере, чтобы вернуться в Чернобыль и продолжить съемку уже для собственного проекта; вскоре после этого он начал работу над книгой, которая стала двадцатилетней ретроспективой и была опубликована издательством Edition Lammerhuber. «Длинная тень Чернобыля» — большеформатная фотокнига с эссе Михаила Горбачева, объединяющая снимки последствий крупнейшей в мире атомной катастрофы, сделанные за 20 лет.

Хотя Людвиг продолжает работать для журнала National Geographic, он концентрируется в основном на личных проектах. Он выставляется в музеях, галереях и на таких фестивалях, как Perpignan Visa pour L’Image, а также в Венском музее естественной истории в Австрии, читает лекции в университетах и проводит воркшопы в разных странах. Людвиг — ветеран знаменитой серии книг «День из жизни», в 2006 году он был награжден премией Lucie как Международный фотограф года, в 2014 — престижной наградой доктора Эриха-Соломона Немецкого общества фотографии (DGPh), в 2015 он был удостоен медали Missouri Honor за выдающуюся работу в журналистике. В 2016 издательство dpunkt опубликовало его техническую книгу Minus 2/3 (за которой последовали американское, итальянское и китайское издания), и в том же году издательство Edition Lammerhuber выпустило его монографию «Спящие машины».

Герд Людвиг живет и работает в Лос-Анджелесе.

www.museum.ru/N73355
Ваше мнение »»

»»Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО
Адрес:город Санкт-Петербург, Большая Морская, 35
Проезд:Ст. м. "Невский проспект"/"Гостиный двор", "Адмиралтейская", тролл. №№ 5, 22, авт. №№ 27, 3, 22. Ст. м. "Сенная площадь"/"Садовая"
Телефоны:(812) 500 7000
URL:rosphoto.org/
EMail:office@rosphoto.org, press@rosphoto.org


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: выставки


 
новости и события: 20.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru