МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Запретный плод. Скульптор Крис Антеманн в Мейсене

c 5 июня по 1 сентября 2019Санкт-Петербург
С 5 июня 2019 года в Главном Штабе работает выставка «Запретный плод. Cкульптор Крис Антеманн в Мейсене», представляющая произведения современного автора, работающего в сотрудничестве с Мейсенской фарфоровой мануфактурой.

В 2011 году американская художница Крис Антеманн, известная своими пластическими композициями в духе XVIII века, получила приглашение поработать на старейшей в Европе фарфоровой мануфактуре. Сотрудничество началось в рамках творческого проекта «Meissen art Campus», призванного привлечь новые интернациональные силы и создать для художников-керамистов из разных стран условия для воплощения своих замыслов в фарфоре.

Источником вдохновения автора стали знаменитые произведения художников галантного века, представителей французской живописи эпохи рококо, таких как Антуан Ватто, Франсуа Буше, Жан Оноре Фрагонар. Если говорить о фарфоре, непревзойденным мастером, воплотившим в пластике дух игровой культуры XVIII столетия, был главный модельмейстер мейсенской фарфоровой мануфактуры Иоганн Иоахим Кендлер Неслучайно его так называемые «кринолиновые» сцены, с остроумием и утонченностью отобразившие придворную жизнь с ее праздниками и любовным антуражем, а также предметы сервизов и композиции «сюрту де табль» служат отправной точкой в творчестве Крис Антеманн. Большие композиции, такие как у Кендлера, изначально исполняемые из сахара и дерева, а позже из фарфора, кроме украшения стола служили развлечением для гостей и темой для застольных бесед.

Грандиозная многочастная инсталляция «Запретный плод», над которой художник работала совместно со специалистами Мейсенской фарфоровой мануфактуры в течение двух лет, является современной интерпретацией праздничного пиршества в интерьере эпохи рококо. Скульптурный ансамбль представляет собой накрытый стол в окружении гостей, помещенный в архитектурную беседку, композицию дополняют фарфоровая люстра и фруктовые пирамиды в ажурных корзинах, вокруг которых размещены скульптурные галантные сценки.

Все предметы являются уникальными авторскими произведениями. При сохранении излюбленных мейсенских орнаментальных и пластических мотивов их отличает яркий индивидуальный характер. Беря за основу исторические образцы, скульптор дает возможность своим композициям «рассказать» новые истории о любви, мечтах и желаниях. Общая картина принадлежит времени нынешнему, невзирая на парики «кавалеров» и высокие прически «дам». Для скульптуры Крис Антеманн важна не форма. Например, лица мужчин и женщин практически неотличимы, головы и кисти рук непропорционально большие относительно тела. Важным является декоративное наполнение, детализация, мелкая пластика – завитые парики, шляпки, а также роспись цветочных мотивов мейсенского фарфора XVIII века, а также фрагментов сюжетов знаменитых полотен Ватто, Фрагонара и Буше, которая вместо одежд украшает тела женщин. Язык современного искусства неизбежно апеллирует к прошлому, вдохновляясь эпохой или отрицая ее достижения. «Запретный плод» - это скорее постмодернистская шутливая мифология, где ирония значительно превалирует над галантностью.

В контексте выставки речь идет о близкой связи и востребованности для исполнения в фарфоре образов и целых сюжетных групп и мотивов французской живописи первой половины XVIII века, связанной с творчеством Антуана Ватто и художников близкого к нему круга. На экспозиции представлены произведения западноевропейской графики и Мейсенской фарфоровой мануфактуры XVIII – XIX веков из собрания Государственного Эрмитажа, демонстрирующие источники и традиции галантного жанра в искусстве фарфора.

Совмещая в едином пространстве французские гравюры и мейсенский фарфор XVIII, XIX и XXI веков, объединенные одной темой, можно увидеть, как художественные идеи и дух рококо по-своему отразились в произведениях, созданных для удовольствия и развлечения, игры чувств, юмора и ума.

Выставка организована Государственным Эрмитажем и Мейсенской фарфоровой мануфактурой, куратор – Ольга Борисовна Баранова, старший научный сотрудник Отдела "Музей Императорского фарфорового завода» Государственного Эрмитажа.

К выставке подготовлен иллюстрированный научный каталог (издательство Государственного Эрмитажа, 2019 г.) со вступительным словом Георга Нуссдорфера, генерального директора Мейсенской фарфоровой мануфактуры. Авторы научных статей: О.Б. Баранова, Л.Д. Чистова (Государственный Эрмитаж); Б. Домшки (Мейсенская фарфоровая мануфактура.

www.museum.ru/N73098
Ваше мнение »»

»»Государственный Эрмитаж
Адрес:город Санкт-Петербург, Дворцовая площадь, д. 2
Проезд:Ст. м. "Адмиралтейская", "Невский проспект", "Гостиный двор"; наземным транспортом до ост."Государственный Эрмитаж"
Телефоны:(812) 571-34-65, 571-84-46 (экс.бюро)
URL:hermitagemuseum.org/
EMail:cancery@hermitage.ru, excursof@hermitage.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 19.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru