|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Литературные войны 1920-1930-х годов: РАПП и попутчики
Выставка Государственного музея истории российской литературы имени В.И. Даля «Литературные войны 1920–1930-х годов: РАПП и попутчики» посвящена одному из самых сложных и малоизученных периодов в истории русской литературы советского времени.
Выставка охватывает период с 1922 по 1940 годы, от резолюции ЦК РКП(б) «О Главполитпросвете и агитационно-пропагандистских задачах партии» и создания Российской ассоциации пролетарских писателей (РАПП) до гибели и рапповцев, и их литературных врагов в эпоху тотального идеологического террора.
В выставочных залах Дома И.С. Остроухова в Трубниковском переулке будут представлены редчайшие документы и другие литературные реликвии из фондов ГМИРЛИ имени В.И. Даля, Международного Мемориала, а также из частных собраний. Выставка впервые реконструирует основные этапы и закономерности «огосударствления» литературы, превращения одного из «вольных искусств» в «отрасль духовного производства». Выставка включает несколько тематических блоков. Первый посвящен панораме литературных групп и направлений 1922–1932 годов, среди которых «Серапионовы братья» и РАПП, «ЛЕФ» и «Перевал», истории противостояния «попутчиков» и «врагов». Новый советский миф — что это? Как жили и писали в это время Пильняк, Мандельштам, Замятин, Платонов? Насколько соотносимы их судьбы с партийной литературной доктриной тех лет? Следующий тематический блок охватывает 1932–1936 годы, период соединения литературных сил под крылом государства, подготовки и проведения первого писательского съезда и создания Союза писателей. В это время бывшие рапповцы и «попутчики» активно проводят в жизнь литературную «линию партии», отправляются в творческие командировки на ударные стройки социализма, фабрики и заводы. Судебные процессы над литераторами, преследования и репрессии — предмет следующего раздела выставки. Расстановка литературных сил коренным образом изменяется, исчезает деление на литературных «попутчиков» и «врагов революции», водораздел теперь проходит между победителями и жертвами — между теми, кто сумел добиться места под солнцем в официальной литературной иерархии, и теми, кто оказался вытесненным за пределы литературы, а порою и жизни. Заключительная часть выставки посвящена «большому времени», алгоритмам культурной памяти, сохранившей различные образы эпохи литературных войн.
Какие произведения, несмотря на все сложности, выдержали проверку временем и почему? На этот, а также на другие злободневные вопросы, сумеет найти ответ посетитель одной из главных выставок Государственного музея истории российской литературы имени В.И. Даля в 2019 году.
Кураторы выставки: Анна Рудник, Наталья Громова Художественное решение выставки: бюро АртТерра www.museum.ru/N72026 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, · актуальные: литературные, выставки |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru |