МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Выставка Ильи Трофимовича Богдеско в галерее "Мансарда Художников"

c 10 января по 9 февраля 2019Санкт-Петербург
Илья Трофимович Богдеско – Народный художник СССР, автор прекрасных иллюстраций к классическим произведениям европейской литературы, выдающийся каллиграф и шрифтовик. Он оформил более 100 книг и в течение 5 лет работал над иллюстрациями к «Дон Кихоту» Сервантеса. Мансарда Художников представляет выставку И.Т. Богдеско, в которую вошли эстампы из этого цикла и другие иллюстрации из коллекции его друга и соратника В.П. Третьякова.

Творческий девиз Богдеско: «Всегда по-своему, но каждый раз по-разному». На протяжении всего творческого пути художнику было важно оставаться собой и следовать собственным эстетическим принципам. Он работал, «чувствуя зрителя за своей спиной», но никогда не поддаваясь стороннему влиянию. Конечно, Илья Трофимович внимательно относился к наследию других мастеров. Произведение Сервантеса в свое время иллюстрировали Гойя, Хогарт, Доре и Пикассо. Богдеско учился у своих предшественников, но не буквально, забывая себя под гипнотической силой их произведений, а сохраняя собственный взгляд. Для него это возможность научиться не столько художественным приемам, сколько способности видеть и рассуждать. Этому же он учился и у молодых художников с их свежим видением.

Главный принцип Богдеско как иллюстратора – это соблюдение цельности книги. Каждый элемент издания должен быть связан с другим, все должно работать на полное раскрытие авторского замысла. Пестрота и разностильность оформления недопустимы. Именно поэтому Илья Трофимович заинтересовался каллиграфией и освоил работу со шрифтами – цельность книги создает идеальные условия для ее восприятия. Богдеско старался прочувствовать текст и не изображать его буквально, а пропустить через собственные ощущения, будто он сам был свидетелем этих событий. Он хотел понять героев настолько, чтобы узнавать их среди друзей, родных, знакомых, случайных прохожих на улице. Только так можно перебросить мостик между писателем и читателем, оставив у последнего ощущение правды происходящего.

Сам Богдеско писал: «Часто в мучительные часы творчества я проклинаю свою работу, проклинаю свои иллюстрации и говорю себе(в который раз!), что эти станут последнею пыткою! Пусть этим делом занимается тот, кому они не доставляют столько мук. Но когда через месяц или больше вдруг без всякого усилия, порою легко, незаметно, до смешного просто, появляется рисунок, окупается все: и мучения, и тоска, и злость, и разочарование. И снова я окунаюсь в омут и круговорот иллюстраций! И думаю: если бы читатель знал! Впрочем, он не знает – и правильно! Когда ешь хлеб, тоже ведь не знаешь, вернее, не думаешь… Самые большие муки и самые большие радость доставляет мне книжная иллюстрация. Наверное, это и есть мое призвание, моя истинная любовь».

www.museum.ru/N71878
Ваше мнение »»

»»Народная галерея "Мансарда художников"
Адрес:город Санкт-Петербург, Большая Пушкарская, 10
Проезд:Cт. м. "Спортивная", "Чкаловская", "Горьковская", 5 мин. пешком
Телефоны:(812) 309-28-38
URL:www.art-mx.ru/
EMail:info@art-mx.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 19.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru