МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Выставка произведений Андрея Николаевича Блиока

c 22 января по 10 февраля 2019Москва
Выставка открыта для посещения: 22 января – 10 февраля 2019 года.

В выставочных залах Российской академии художеств (Пречистенка, 21) состоится открытие выставки произведений народного художника РФ, академика Российской академии художеств, профессора кафедры живописи и композиции Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина при Российской академии художеств - Андрея Николаевич Блиока. В экспозиции ретроспективной выставки представлено более 100 живописных и графических работ мастера.

Андрей Николаевич Блиок родился в Ленинграде через год после окончания Великой Отечественной войны - 1 июня 1946 года. В 1965 году окончил Ленинградскую среднюю художественную школу, которая тогда располагалась в здании на Университетской набережной. В 1971-м стал выпускником Института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина АХ СССР, где учился в мастерской народного художника СССР, академика, профессора А.А.Мыльникова. Затем были годы аспирантуры-стажировки, руководства студенческой практикой – так начиналась его педагогическая деятельность на факультете живописи. Сегодня А.Н.Блиок широко признанный художник, его произведения хранятся в фондах Русского музея, Третьяковской галереи и более 30 ведущих музеев страны. Он получил множество званий, наград и премий, но вся его жизнь тесно связана с «альма-матер», где уже почти полвека он является профессором. Все эти годы А.Н.Блиок не прекращал заниматься живописью, это его профессия, страсть, стихия, долг.

Любимым городом на земле для Андрея Николаевича всегда был и остается родной Санкт-Петербург, где он живёт и работает. Именно этот город стал «героем» многих его произведений. Только здесь такая земля, которая сияет роскошью природы и архитектуры, и которая хранит святую память как о кровавых, так и о самых великих событиях отечественной истории. Одно из значимых полотен в творчестве художника о блокадной поре – «18-е января 1943 года» (2015 г.). День прорыва блокады Ленинграда раскрывается через величественный образ города Петра, через изображение прекрасных в своем архитектурном решении металлических арок и пролетов Большеохтинского моста, через красоту морозного снежного дня и сурового январского питерского неба. Несколько суховато-графическая манера живописи А.Н.Блиока в этой работе точно соответствует утонченно-возвышенному, и вместе с тем, монументально-выразительному образу.

В знаменитом триптихе «Ленинград» созданном в 1989 году, художник использовал прием построения пространства в духе мастеров ОСТа и «Круга художников». Крюков канал показан с высокой точки, из окна «Дома с атлантами», с видом на Троицкий собор, торговые ряды, колокольню и садик Никольского собора, перекинутые через канал мосты, освещенные белым зимним солнцем. Автор с любовью передает состояние звенящей тишины во время поздней осени с еще «золотыми», не до конца облетевшими кронами деревьев и первым выпавшим легким снежком.

Художник много путешествует по миру, - Китай, Италия, Греция, Болгария, Египет, Австрия, Венгрия, Скандинавия, - это далеко не полный список тех мест на Земле, где он побывал, и куда возвращался неоднократно. Среди этой обширной географии особое место занимает Париж. Итогом тесного знакомства со столицей Франции стал цикл живописных и графических произведений, состоящий более чем из 125 работ. Это пейзажи и портреты, этюды, наброски, большие сюжетные картины. Знаменитому богемному району Парижа посвящен пейзаж-картина «Монмартр» (1995), написанный как бы намеренно в духе старых французских мастеров и помещенный в барочную раму. Мощенные кривые улочки, ведущие к вершине холма, старинные дома, белеющий вдали Сакре-Кёр словно погружают нас в атмосферу прошлого столетия, и только ярко-красная полицейская машина на первом плане заставляет вспомнить о настоящем.

Париж не отпускает так легко из своего плена. Несколько лет А.Н.Блиок работал над картиной «Ностальгия» (1995-2015), которая родилась из сравнительно небольшого эскиза, выполненного в технике пастели в 1995 году. На переднем плане – сам художник, рисующий за столиком парижского кафе «Le Dauphin», за его спиной – яркая и беспокойная ночная жизнь Парижа, отраженная в витринах и окнах кафе. Это своеобразный современный парафраз «Бара в «Фоли Бержер» Э.Мане. «Ностальгия» - картина, посвященная самому Парижу и уже сравнительно немногочисленным представителям русской эмиграции, оказавшимся в этом городе. Это еще, возможно, и разговор о состоянии этой эмиграции, которое близко художнику в последние годы.

Все, что художник создает, он делает как истинный перфекционист, основательно и творчески, за всеми его полотнами стоит академическая школа, которую он с честью представляет. В 2017 году в залах Мраморного дворца Государственного Русского музея с успехом прошла персональная выставка Андрея Николаевича Блиока, был издан фундаментальный каталог. Выставка показала – насколько велик диапазон его творчества, от монументальных росписей, исторических картин до портретов и пейзажей. Теперь произведения художника представлены в залах Российской академии художеств для обозрения столичной публики.

Управление информации РАХ

www.museum.ru/N71832
Ваше мнение »»

»»Выставочные залы Российской академии художеств
Адрес:город Москва, ул. Пречистенка, 21
Проезд:Ст. м. "Кропоткинская", выход на Гоголевский бульвар, тролл. № 15, авт. №№ 5, 15 до ост. "Академия художеств"
Телефоны:(495) 637-4150, 637-4771
URL:rah.ru/
EMail:kanz@rah.ru, rah1757@yandex.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 24.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru