МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Возрожденные из пепла. Шедевры Помпей и Геркуланума

c 17 ноября 2018 по 24 марта 2019Санкт-Петербург
С 17 ноября 2018 года в Римском дворике Нового Эрмитажа (зал №108) представлена выставка «Возрожденные из пепла. Шедевры Помпей и Геркуланума» из собрания Национального археологического музея Неаполя и археологического парка Помпеи, Италия.

Выставка посвящена выдающемуся археологическому открытию всемирно известных древнеримских городов – Помпей и Геркуланума, погибших в 79 году н.э. в результате извержения вулкана Везувия. Масштабы катастрофы потрясли весь античный мир, но посмертная слава двух городов оказалась разной. В Помпеях раскопки проводились от имени имперских чиновников в целях извлечения ценностей, поэтому до нас дошли только подробности частной жизни римлян, в то время как Геркуланум сохранил в полной неприкосновенности не только частные дома, но и общественные памятники. Были открыты городские улицы и площади, общественные сооружения и жилые дома с хозяйственными помещениями; обнаружены частично пострадавшие фрески и статуи; изучены надписи, вырезанные, по обычаю древних, на камне; и даже восстановлены внешние очертания некоторых из погибших и засыпанных пеплом людей и животных, тела которых обратились в прах, но оставили ясные следы своих форм.

Из археологического парка Помпеи на выставке представлены фрески «Дионис и Ариадна» и «Александр и Роксана» из Дома Золотого браслета; камея «Вакх и Ариадна» из Дома Марка Фабия Руфа и бронзовый кратер из Дома Юлия Полибия.

Благодаря обнаруженным прекрасно сохранившимся фресковым росписям, значение Помпей и Геркуланума для изучения античной живописи исключительно велико. В Помпеях работало несколько художественных мастерских, «школ», выработавших свои определенные правила, которыми строго руководствовались ученики. Индивидуальность проявлялась способности комбинировать мотивы росписей, развивать и варьировать их в согласии с традицией. Мастера, работавшие в Помпеях и Геркулануме, следовали модным веяниям, шедшим из Рима, которые, в свою очередь, усваивали течения, занесенные из Греции и эллинистического Востока. Яркость помпейских фресок объясняется обработкой грунта и качеством материала красок: грунт для фресок готовился особым образом и сохранялся влажным в течение всего времени работы мастера, который расписывал поверхность.

Прекрасными образцами дошедших до нас росписей являются также фрески «Ахилл на Скиросе» и «Геракл и Омфала» из Собрания Национального археологического музея Неаполя.

Римская скульптура 1 века н.э. представлена мраморной статуей Конкордии августы (Национальный археологический музей Неаполя). Богиня согласия и покровительница супружества Конкордия, изображена в образе матроны, держащей в левой руке рог изобилия, а в правой не сохранившуюся оливковую ветвь.

Особое значение для римской культуры имел скульптурный портрет, что во многом было обусловлено мировоззрением самих римлян, их объективным восприятием скульптуры, практической потребностью в сохранении точного изображения облика портретируемого. Включенный в состав выставки бронзовый бюст Тиберия из Национального археологического музея Неаполя продолжает традиции этрусской и раннеиталийской портретной пластики. В портрете проявляются черты репрезентативности и граничащая с холодностью строгость пластической формы – специфически римские качества.

Экспозицию дополняет камея «Вакх и Ариадна», найденная в Доме Марка Фабия Руфа, – пример резьбы с выпуклым релефным изображением, которые могли использоваться в качестве украшений, вотивных посвящений и подарков. Сюжет представленный на выставке камеи восходит к мифу о встрече Вакха, бога виноделия и веселья, с критской царевной Ариадной, покинутой греческим героем Тесеем на острове Наксос.

Выставка предваряет масштабный выставочный проект Государственного Эрмитажа, Национального археологического музея Неаполя и археологического парка Помпеи – «Боги. Люди. Герои», который готовится к показу в Манеже Малого Эрмитажа в апреле 2019 года.

Экспозиция подготовлена сотрудниками Отдела Античного мира Государственного Эрмитажа под руководством Анны Алексеевны Трофимовой, заведующей Отделом Античного мира Государственного Эрмитажа, кандидата искусствоведения.

Куратор выставки – Андрей Валерьевич Кузнецов, младший научный сотрудник Отдела Античного мира Государственного Эрмитажа.

Выставка проходит при поддержке Генерального консульства Италии в Санкт-Петербурге

www.museum.ru/N71461
Ваше мнение »»

»»Государственный Эрмитаж
Адрес:город Санкт-Петербург, Дворцовая площадь, д. 2
Проезд:Ст. м. "Адмиралтейская", "Невский проспект", "Гостиный двор"; наземным транспортом до ост."Государственный Эрмитаж"
Телефоны:(812) 571-34-65, 571-84-46 (экс.бюро)
URL:hermitagemuseum.org/
EMail:cancery@hermitage.ru, excursof@hermitage.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 18.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru