МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

«В рамках черного квадрата». Фотовыставка Бориса Сысоева

c 24 июля по 12 августаМосква
24 июля 2018 года в выставочных залах Российской академии художеств (Пречистенка, 21) откроется уникальная выставка работ члена Московского союза художников, Почетного члена Российской академии художеств, фотографа Бориса Григорьевича Сысоева - «В рамках черного квадрата».

По задумке автора, каждый фотопортрет, представленный на выставке, имеет определенный формат - повторяет оригинальный размер «Черного квадрата» Казимира Малевича. Зрителям раскроется смысл супрематической «клетки», они станут свидетелями того, как «нуль форм» наполнится конкретным и беспредметным одновременно.

Экспозицию составят более 30 работ, где «в рамках чёрного квадрата» окажутся лица известных художников, поэтов, актёров, деятелей искусства - личностей ставших своеобразными «иконами» своего времени, средоточием современной культуры.

«Думаю, не будет большим преувеличением, если скажу, что «Черный квадрат» Казимира Малевича – с одной стороны, самая цитируемая, но в то же время и самая неоднозначная работа начала XX века.

В 1915 году Малевич встал на позицию полного разрыва с предметностью, подкреплённую декларированием чёрного квадрата как «нулём форм»: «Я преобразился в нуль форм, и вышел за нуль к беспредметному творчеству».

В оригинальной супрематической доктрине художника значение нуля простиралось от «ничто» до «всего». Помимо этого «нулевое» значение чёрного квадрата заключалось и в том, что он стал базовой формой, супрематической «клеткой», как его называл сам Малевич.

В супрематизме чёрный квадрат на белом фоне означал «нуль», во-первых, потому, что он знаменовал начало беспредметности, а во-вторых - конец традиционного предметного мышления художника. С тех пор квадрат стал знаковой формой супрематизма и точкой нулевого отсчёта. Таковым его делал пластический лаконизм. Одновременно квадрат являлся и «нулевым» выражением цвета - чёрный «не-цвет» на белом, понимаемом художником как «пустыня небытия».

Задумавшись обо всем этом, я решил поместить в «нуль форм» - черный квадрат - своего рода «нуль жизни» - куриное яйцо. И, развивая идею, наполняя смыслом, стал помещать в это пространство сделанные мной портреты художников.

Сначала это были портреты «художников-беспредметников», продолжателей творчества Малевича. Но в ходе споров и обсуждений родилось понимание того, что практически все современные художники вышли из «Черного квадрата», так же как писатели - из «Шинели» Гоголя. Позже появились портреты поэтов, писателей, музыкантов - людей, не ординарных в своем творчестве.

Да, с этим можно спорить, но именно этого-то мне и хочется.

С уважением, Ваш Борис Сысоев».

Борис Григорьевич Сысоев (род.1950) – профессиональный фотограф и журналист, Почётный член Российской академии художеств, член Московского союза художников.

Выпускник факультета фотожурналистики Института журналистского мастерства при Союзе журналистов СССР. В юности сотрудничал с Государственной Третьяковской галереей.

Работал в ряде общесоюзных и общероссийских СМИ. Автор фоторепортажей и отдельных снимков для множества газет и журналов, в том числе таких известных, как «Огонёк» и «Paris Match».

На протяжении двенадцати лет являлся фотографом Пасхального фестиваля под руководством Валерия Гергиева.

Участвовал в оформлении книг, буклетов и рекламных изданий многих художников, поэтов - И. Губермана, А. Ливанова, П. Никонова, А. Мичри, И. Виханского, В. Малолеткова, А. Шмаринова, О. Вуколова, Н. Никогосяна и других авторов.

Активный участник столичных выставочных проектов: «75 лет МОСХа», «80 лет МОСХа», «Зураб Церетели. 24 часа», «Виват, Маэстро!» и др., групповых выставок в Московском музее современного искусства, в Малом Манеже, в Музее-мастерской С.Т. Коненкова, в архиве Российской Академии наук, в литературном музее «Дом И.С. Остроухова в Трубниках», выставок в Санкт – Петербурге, Тбилиси и других городах.

За создание фоторяда образов современных художников и пропаганду деятельности Российской академии художеств награжден Дипломом РАХ, и Золотой медалью Российской академии художеств, медалью «За заслуги перед Академией», другими наградами.

Выставка открыта для посещения до 12 августа 2018 года.

Управление информации РАХ

www.museum.ru/N70376
Ваше мнение »»

»»Выставочные залы Российской академии художеств
Адрес:город Москва, ул. Пречистенка, 21
Проезд:Ст. м. "Кропоткинская", выход на Гоголевский бульвар, тролл. № 15, авт. №№ 5, 15 до ост. "Академия художеств"
Телефоны:(495) 637-4150, 637-4771, 637-2569 (автоотв.)
URL:rah.ru/
EMail:kanz@rah.ru, rah1757@yandex.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 23.07.2018
 x    ?  

Новые технологии и их применение. Международная конференция в Мраморном дворце

День Национального музея Султаната Оман в Эрмитаже

Дискуссия «Нужны ли правила в музее?»

Международная научно-исследовательская конференция "И.С. Тургенев и Русский мир"

Начался прием заявок на второй поток конкурса тревел-грантов программы "Музеи Русского Севера"

Профессиональная стажировка для работников музеев в Музее современной истории России

Четвертый международный художественный пленэр по фарфору и керамике «Фарфоровая сказка Алтая»

Всероссийская научная конференция "Наука в музее", г. Саратов

Толстовские чтения-2018

XXVI международная научная конференция "Санкт-Петербург и белорусская культура"

Научная конференция "Н.В. Овчинников и чувашское изобразительное искусство ХХ века"

Проект Староладосжкого музея-заповедника победил в конкурсе "Музейный ГИК"

Объявлен старт IX грантового конкурса проектов программы «Музеи Русского Севера»

Конференция "Алексей Николаевич Толстой и Детскосельская художественная колония 1930-х годов"

XVII Санкт-Петербургские этнографические чтения «Вещь в трансляции этничности»

XXI Всероссийская научно-практическая конференция "Словцовские чтения".

Открыт прием заявок на 12-ю Премию Кандинского

Всероссийский научно-практический обучающий семинар "Квестомания. Игры по правилам и без"

Шолоховские чтения

Научная конференция "Наука в вузовском музее". Информационное письмо № 1

Конференция "Актуальные направления деятельности музеев" в Государственном историческом музее

Конференеция "Сохранение культурного наследия. Исследования и реставрация 2018"

Конференция «Города Центральной России: история, культура, предпринимательство» в Серпухове

XХIV Царскосельская научная конференция "Дворцы, особняки, усадьбы. Музейный формат"

Карабихские научные чтения в Музее-заповеднике Н.А. Некрасова "Карабиха"

Конференция «Музей между Гражданской и Великой Отечественной войной: судьба людей, коллекций, зданий»

Научная конференция "История музейной коллекции", посвященная 260-летию Музея Академии художеств

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2018 Museum.ru