МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Transformatio. Современное искусство Дагестана

c 12 июля по 27 августа 2018Санкт-Петербург
Выставка в музее Эрарта покажет дагестанское искусство, в котором современные мировые тенденции преломляются, проходя сквозь призму национальной философии

Авангард дагестанского искусства

Разнообразие направлений с общим национальным почерком

Работы, сохраняющие равновесие между этническим своеобразием и внутренней свободой

Экспозиция «Transformatio. Современное искусство Дагестана» объединит узкий круг актуальных художников, работающих в Махачкале, Москве и Лондоне: Магомеда Кажлаева, Аладдина Гарунова, Ибрагимхалила Супьянова, Апанди Магомедова, Эдуарда Путерброта, Таус Махачеву, Наталию Мали, Мурада Халилова. Их творчество сложилось как реальная альтернатива официальному искусству, оно существует в атмосфере свободной состязательности художественных идей, живом разнообразии стилевых манер.

В большей или меньшей степени творчество каждого мастера интонационно связано с Дагестаном. Мы не говорим о прямой этнике, но то, что называется «гений места», в разных вариантах проявляется в работах всех художников. Это может быть обращение к традициям народов Дагестана, к декоративно-прикладному творчеству (мотивы каменной и деревянной резьбы), ландшафту, характерам, особой философии, которая отличает жителей Дагестана от других народов. Не столь важно, работает ли художник на родине, или оказался в другой стране — в его творчестве все равно сохраняется дагестанский «почерк».

В работах мастеров существует равновесие между этническим своеобразием и внутренней свободой, между складывающимися веками эстетическими нормами и новыми запросами, которые сформировались под воздействием мировой культуры ХХ века. В искусстве дагестанцев есть объединяющее начало и одновременно разнообразие.

Абстракции Магомеда Кажлаева (живопись), Ибрагимхалила Супьянова (живопись, графика, скульптура), Апанди Магомедова (живопись, трехмерные объекты) выступают единым блоком. Их духовным учителем стал ныне покойный художник и философ Эдуард Путерброт. Каждый из этих мастеров обладает собственным уникальным стилем, но при этом между художниками чувствуется духовная общность, будто они владеют только им ведомым тайным языком, в котором важную роль играет внимание к символам и знакам, сдержанность и лаконичность образов.

Аладдина Гарунова помимо духовной составляющей глубоко трогает проблематика современного мира с глобализацией, стиранием национальных и религиозных особенностей. Массовая культура поп-арта и этническая традиция — понятия во многом несовместимые. К этой «пограничности», борьбе противоположностей обращается художник, доводя образы до чистой метафоры. Работы Аладдина монументальны. Он — экспериментатор, который обращается в своем творчестве к самым неожиданным для живописи материалам, использует фрагменты ковров и меха, резину, пластик и т. д.

Таус Махачева, получившая образование в Москве и Лондоне, — яркий представитель не только дагестанского, но и мирового современного искусства, победительница множества международных конкурсов, чьи работы приобретаются крупнейшими музеями. В своих видеоработах и перфомансах Таус постоянно обращается к теме Дагестана, связывая древнюю историю, культуру и современность.

Наталия Мали живет и работает в Лондоне. Окончила факультет кино и современной фотографии Йельского университета, США. Выставляясь с 2000 года, Наталия приобрела известность в таких направлениях, как постановочная фотография, видеоарт, инсталляция, коллаж и перфоманс. Мали создает собирательные образы, в основе которых лежит многолетнее изучение истории и культуры ее народа.

Живопись самого молодого участника выставки — Мурада Халилова — отличается невероятной экспрессией, а его видеоарт — это размышления об окружающей художника действительности, современных реалиях и отголосках прошлого.

В Дагестане в горных селениях до недавних времен существовал обычай: при постройке нового дома семья переносит из старых стен родовые столбы. Эти столбы, украшенные прихотливой резьбой, солярными символами, древними знаками, кроме утилитарного назначения — они служат подпорками для крыши — несут в себе сакральные функции: оберегают семью от несчастий. Родовые столбы олицетворяют генетическую память и связь времен. Старинные обычаи постепенно уходят в прошлое, но их отголоски, подобно родовым столбам, мы находим в творчестве современных дагестанских художников.

Выставка «Transformatio. Современное искусство Дагестана» — совместный проект музея Эрарта и Фонда Марджани.

В экспозиции представлены работы из собраний Фонда Марджани (Москва), музея истории города Махачкалы (Махачкала), а также из коллекций художников-участников выставки.

www.museum.ru/N70347
Ваше мнение »»

»»Музей современного искусства Эрарта
Адрес:город Санкт-Петербург, ВО, 29-я линия, д. 2
Проезд:См. здесь
Телефоны:(812) 324-0809
URL:www.erarta.com/
EMail:info@erarta.com


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: выставки


 
новости и события: 21.03.2019
 x    ?  

XVII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже. Программа

Церемония передачи палеонтологической коллекции Зоологическому институту РАН

Всероссийская конференция "Фонды библиотек в цифровую эпоху" в Российской национальной библиотеке

Конкурс методических работ

Конференция «Российские архивы и Президентская библиотека: 10 лет сотрудничества»

Конференция "Пути развития православного церковного искусства сегодня: Польша (Белосток) и Россия"

Семинар "Образование и просвещение в музее" в Музее землеведения МГУ

Научно-практическая конференция «Мемориальные музеи в меняющемся мире»

Научно-практический семинар «Итоги археологических исследований в Ростовской области в 2018 году»

Международная научная конференция «Азак и мир вокруг него»

XXIII международная научно-практическая конференция АДИТ-2019 «Цифровое развитие музеев»

Конференция "Русская художественная культура XVIII века: цитаты, реплики, образцы"

Научная конференция "Символы и аллегории"

Научная конференция "Тема смерти и бессмертия в изобразительном искусстве Нового и новейшего времени"

Карабихские научные чтения - 2019

Международная научно-практическая конференция «Музей-заповедник: экология и культура»

XLVII международная научная конференция «Болдинские чтения»

Конференция "Творчество Ф.М. Достоевского: проблемы, жанры, интерпретации" в Новокузнецке

Продолжается реализация российско-финляндского проекта "ИнтерАктивная История" (InterActive History)

VIII Всероссийская научно-фондовая конференция в Государственном музее Л.Н. Толстого

Круглый стол "Философия музея: метаморфозы коммуникации" в Санкт-Петербурге

Третьи Эйхенбаумовские чтения

Археологические лекции в музее «Тульские древности». Сезон 2019

Конференция "Художественная культура уральских заводов конца XVIII- первой половины XIX века"

Всероссийская молодежная конференция "Коллоквиум молодых реставраторов ResCon-2019" в Казани

Конференция «Рябининские чтения – 2019»

Конкурс музейно-образовательных занятий и уроков «Наследие - детям»

Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма-2019" в Государственном Эрмитаже

Международная конференция «Римский-Корсаков – 175. Год за годом»

II Международная научно-практическая конференция «Исторические Боткинские чтения»

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2019 Museum.ru