МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Выставка "Мир замечательных зверей"

c 26 июня по 30 августа 2018Москва
Государственный Дарвиновский музей приглашает на выставку "Мир замечательных зверей"

К 90-летию со дня рождения С.И. Асерьянц, скульптора, члена Союза художников СССР

26 июня - 30 августа

Светлана Ильинична Асерьянц (девичья фамилия Ванштейн-Машурина) родилась в Одессе, а в 1930-м переехала в Москву. В 1949-1954 годах она училась в Московском институте прикладного и декоративного искусства (МИПиДИ) у В.И. Дерунова. Светлана Ильинична долгое время работала на фарфоровых заводах: "Красный пролетарий" в Новгородской области (1954-1958) и Дмитровском (1958-1966), где создавала образцы жанровой и анималистической скульптуры малых форм для массового выпуска. На всемирной выставке в Брюсселе за свою фарфоровую скульптуру "Пантера на шаре" (1957) награждена золотой медалью. С.И. Асерьянц много работала в станковой, монументально-декоративной, садово-парковой скульптуре, а также в скульптуре малых форм, преимущественно в керамике. В своем творчестве она одинаково отдает дань гладким, обтекаемым формам блестящего фарфора и шероховатым, неровным поверхностям грубого шамота, так хорошо передающим шерсть животных. Многие приемы были заимствованы скульптором в русской народной глиняной игрушке - поэтому так привлекательны ее маленькие декоративные работы "Курочка ряба" и "Медведь с бочонком".

Получив заслуженное признание, как скульптор-фарфорист, мастер малой пластики, С.И. Асерьянц не остановилась на этом в своем творческом развитии. Художника привлекало к себе монументальное искусство - в 1955 году она исполнила монументальную композицию по цветной штукатурке на фасаде жилого дома по Садово-Черногрядской улице в Москве.

Последний период творчества художника связан с обращением к религиозной тематике: в 75 лет Светлана Ильинична собственноручно расписала фресками Преображенскую церковь села Спасское Тверской области, а также создала керамическую купель для крещальни. В творчестве Асерьянц появляются библейские образы - скульптуры из композиции "Благовещенье". Осознанием духовного родства всего живого проникнуты произведения этого периода творчества скульптора. Композиция "Милосердие" представляет собой портрет ее знакомого - Михаила Михайловича Петрухина, который работал в цирке акробатом. Однажды он не поймал трапецию и упал, получив травмы. Из цирка уйти не смог и стал ухаживать за цирковыми животными. Потом из цирка его уволили, и он поселился в мастерской у художников. Подбирал и ухаживал за всеми брошенными, калечными собаками, кошками, голубями. Художник изобразила М.М. Петрухина в окружении своих подопечных - собак, кошек и птиц.

На выставке будут представлены как ранние работы мастера ("Горностай", "Голубь"), выполненные на фарфоровых заводах, так и поздние работы из собрания Дарвиновского музея ("Кошка", "Милосердие") и из семьи художника.

www.museum.ru/N70295
Ваше мнение »»

»»Государственный Дарвиновский музей
Адрес:город Москва, ул. Вавилова, 57
Проезд:Ст. м. "Академическая", далее пешком по ул. Дмитрия Ульянова до ул. Вавилова; ст. м. "Ленинский проспект" или "Университет", далее - трамв. №№ 14, 39 до ост. "Ул. Дмитрия Ульянова"
Телефоны:(499) 783-2253 (автоответчик), 132-1047, 134-6124
URL:www.darwinmuseum.ru/
EMail:info@darwinmuseum.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 26.03.2019
 x    ?  

V Ядринцевские чтения в Омске

XXI Международный фестиваль "Интермузей-2019"

XVII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже. Программа

Церемония передачи палеонтологической коллекции Зоологическому институту РАН

Всероссийская конференция "Фонды библиотек в цифровую эпоху" в Российской национальной библиотеке

Конкурс методических работ

Конференция «Российские архивы и Президентская библиотека: 10 лет сотрудничества»

Конференция "Пути развития православного церковного искусства сегодня: Польша (Белосток) и Россия"

Семинар "Образование и просвещение в музее" в Музее землеведения МГУ

Научно-практическая конференция «Мемориальные музеи в меняющемся мире»

Научно-практический семинар «Итоги археологических исследований в Ростовской области в 2018 году»

Международная научная конференция «Азак и мир вокруг него»

XXIII международная научно-практическая конференция АДИТ-2019 «Цифровое развитие музеев»

Конференция "Русская художественная культура XVIII века: цитаты, реплики, образцы"

Научная конференция "Символы и аллегории"

Научная конференция "Тема смерти и бессмертия в изобразительном искусстве Нового и новейшего времени"

Карабихские научные чтения - 2019

Международная научно-практическая конференция «Музей-заповедник: экология и культура»

XLVII международная научная конференция «Болдинские чтения»

Конференция "Творчество Ф.М. Достоевского: проблемы, жанры, интерпретации" в Новокузнецке

Продолжается реализация российско-финляндского проекта "ИнтерАктивная История" (InterActive History)

VIII Всероссийская научно-фондовая конференция в Государственном музее Л.Н. Толстого

Круглый стол "Философия музея: метаморфозы коммуникации" в Санкт-Петербурге

Третьи Эйхенбаумовские чтения

Археологические лекции в музее «Тульские древности». Сезон 2019

Конференция "Художественная культура уральских заводов конца XVIII- первой половины XIX века"

Всероссийская молодежная конференция "Коллоквиум молодых реставраторов ResCon-2019" в Казани

Конференция «Рябининские чтения – 2019»

Конкурс музейно-образовательных занятий и уроков «Наследие - детям»

Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма-2019" в Государственном Эрмитаже

Международная конференция «Римский-Корсаков – 175. Год за годом»

II Международная научно-практическая конференция «Исторические Боткинские чтения»

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2019 Museum.ru