МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Стекло и керамика в изобразительном искусстве

c 7 июня по 15 июляКраснодарский край
7 июня в Краснодарском художественном музее имени Ф.А. Коваленко открывается выставка «Стекло и керамика в изобразительном искусстве».

В экспозиции представлены произведения живописи и графики русских художников XIX – XX вв., декоративно-прикладное искусство.

На выставке можно получить представление о значении фарфора и стекла в структуре живописного пространства на основе произведений таких разноплановых художников как И.Т. Хруцкий, К.Е. Маковский, С.Ю. Судейкин и другие.

В первой половине XIX в. характерно романтическое отношение современников к фарфору и стеклу. Изображение ваз, графинов постоянно присутствует в натюрмортах художника-академиста И.Т. Хруцкого.

В картинах К.Е. Маковского «У туалета», А.И. Морозова «За чаепитием» отсутствует поэтическая природа фарфора и стекла, что в начале 50-х годов XIX в. чётко прослеживается в контексте бытового осмысления действительности.

В творчестве художников «Мир искусства», СРХ, «Бубнового валета» возрастает самостоятельное значение натюрморта, которые получают новое качество – декоративность. Поэтому художественные особенности фарфора и стекла, как части предметного мира изобразительного искусства, постоянно находились в сфере творческих интересов художников – С.Ю. Судейкина «Натюрморт с фарфоровыми фигурами», И.И. Машкова «Цветы в белом кувшине», А.А. Экстер «Ваза с цветами».

В период 1920-х – 1950-х гг. современники воспринимали фарфор и стекло через призму идеологии советского общества. Наряду с архитектурой они выполняют функции демонстрации успехов Советской власти. При этом советский натюрморт стоял несколько в стороне от «социалистического реализма», что давало возможность художникам вновь осязаемо обрести отвергнутую так называемыми беспредметниками «вещь» через эксперименты в области цвета и фактуры – С.В. Семенов «Натюрморт», Г.К. Савицкий «Купавки».

Новый этап в восприятии фарфора и стекла в 1960-е – 1980-е гг. резко отличается от предшествующего времени. На смену их демонстративной функции приходит утилитарная. Эстетизация окружающего человека мира вещей, обусловленных интересом к русскому натюрморту начала ХХ в. ведут художников к повышенному вниманию к фарфору и стеклу – Н.А. Маричева «Розы и разноцвет», Г.И. Цейтлин «Натюрморт». На Кубани в это время складываться своя, построенная на ярких фольклорных элементах живописная система, изображение фарфоровой и стеклянной посуды присутствует на всех представленных картинах – А.А. Калугин «Цветы», Р.И. Солуянова «Дыни», А.Г. Семко «Натюрморт с айвой».

Стилистические поиски художников конца XX в. обращены к широкому кругу традиций мировой культуры, что отразилось и в их произведениях – И.В. Пугач «Серый день», П.П. Бабенко «Натюрморт с луком» и др.

Выставка дополнена русским и советским фарфором 19-20 вв.: Павлова Л. Н. «Ваза декоративная», Гончаренко И. И. «Ваза для цветов», Натушевская Н. П. «Питьевой набор» и др.

Выставка будет работать до 15 июля по адресу: Красная, 13, 1-й этаж.

www.museum.ru/N70161
Ваше мнение »»

»»Краснодарский краевой художественный музей имени Ф.А. Коваленко
Адрес:Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Красная, д. 13, 15
Проезд:Тролл. №№ 2, 4, 6 до ост. "ул. Мира" или "ул. Рашпилевская", тролл. №№ 9, 10, трам. №№ 2, 4 до ост. "ул. Советская", авт. 2Е до ост. "Музыкальный театр"
Телефоны:(861) 268-09-00, 268-09-77
URL:kovalenkomuseum.ru/
EMail:kovalenko.krasnodar@yandex.ru, art@kxmuseum.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея, города, региона
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 23.07.2018
 x    ?  

Новые технологии и их применение. Международная конференция в Мраморном дворце

День Национального музея Султаната Оман в Эрмитаже

Дискуссия «Нужны ли правила в музее?»

Международная научно-исследовательская конференция "И.С. Тургенев и Русский мир"

Начался прием заявок на второй поток конкурса тревел-грантов программы "Музеи Русского Севера"

Профессиональная стажировка для работников музеев в Музее современной истории России

Четвертый международный художественный пленэр по фарфору и керамике «Фарфоровая сказка Алтая»

Всероссийская научная конференция "Наука в музее", г. Саратов

Толстовские чтения-2018

XXVI международная научная конференция "Санкт-Петербург и белорусская культура"

Научная конференция "Н.В. Овчинников и чувашское изобразительное искусство ХХ века"

Проект Староладосжкого музея-заповедника победил в конкурсе "Музейный ГИК"

Объявлен старт IX грантового конкурса проектов программы «Музеи Русского Севера»

Конференция "Алексей Николаевич Толстой и Детскосельская художественная колония 1930-х годов"

XVII Санкт-Петербургские этнографические чтения «Вещь в трансляции этничности»

XXI Всероссийская научно-практическая конференция "Словцовские чтения".

Открыт прием заявок на 12-ю Премию Кандинского

Всероссийский научно-практический обучающий семинар "Квестомания. Игры по правилам и без"

Шолоховские чтения

Научная конференция "Наука в вузовском музее". Информационное письмо № 1

Конференция "Актуальные направления деятельности музеев" в Государственном историческом музее

Конференеция "Сохранение культурного наследия. Исследования и реставрация 2018"

Конференция «Города Центральной России: история, культура, предпринимательство» в Серпухове

XХIV Царскосельская научная конференция "Дворцы, особняки, усадьбы. Музейный формат"

Карабихские научные чтения в Музее-заповеднике Н.А. Некрасова "Карабиха"

Конференция «Музей между Гражданской и Великой Отечественной войной: судьба людей, коллекций, зданий»

Научная конференция "История музейной коллекции", посвященная 260-летию Музея Академии художеств

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2018 Museum.ru