МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Выставка «Музеефикация всей страны» в Музее истории религии

c 2 июня по 17 июляСанкт-Петербург
В 2019 г. исполняется 100 лет со времени организации Художественной-репродукционной мастерской в Петрограде – новаторского явления в музейной жизни Советской России. Просуществовав не немногим более 10 лет, подвергнувшись ряду реорганизаций, она оставила заметный и неоднозначный след в истории музейного дела страны.

Создателем и идейным вдохновителем мастерской был И.С. Золотаревский (1885-87(?) – 1961 гг.) – русский архитектор, скульптор и художник. Его идея заключалась в том, чтобы создать мастерские «репродукции музеев», с помощью которых станет возможным «музеефицировать всю страну», а именно, делать копии с подлинных предметов крупных музеев, комплектовать из них небольшие тематические коллекции и распространять их на всей территории России, создавая так называемые «музейные станции». В своём проекте Золоторевский старался соединить как художественные, так и просветительские задачи и ставил целью «построение нового просвещённого общества и создания нового человека, свободного от невежества и суеверий».

Замыслы Золоторевского разделили многие политические деятели и учёные того времени. Его поддержали, в честности, идеолог антирелигиозной политики, председатель «Союза воинствующих безбожников» Е.М. Ярославский, а также известный этнограф Л.Я. Штернберг, активно помогавший в подборе и научном структурировании материалов для копирования. Мастерская была основана в голодном и трудном для страны 1919 г. и объединила в себе талантливых художников и скульпторов: Д.М. Бройдо, С.И. Юнкер-Крамскую, А.В. Вернера и др. Это позволило, по словам Золоторевского, «поднять качество массового репродуцирования на небывалую высоту».

В первый год работы Мастерской было скопировано около 40 экспонатов. В 1920 г. она попала под покровительство Отдела народного образования (ГубОНО), получив новое имя – Художественная мастерская наглядных учебных пособий. В течение двух лет Мастерская изготовляла формы для отливок с целью подбора и создания базового музейного комплекта для последующего серийного копирования. В середине 20-х годов копии из мастерской Золотарева имелись уже в 64 музеях страны. Мастерская продолжала работать вплоть до 1933 г. В этом же году ещё молодой Музей истории религии покупает в свою коллекцию 23 предмета. Далее, изделия Мастерской поступают в Музей из упраздняемых небольших музеев при различных учреждениях, а также из Антирелигиозного музея, существовавшего в 30-е гг. в здании Исаакиевского собора и, закрывшегося в 1946 г. в Москве, Центрального Антирелигиозного музея.

На выставке экспонируется более 40 предметов, изготовленных в Художественной-репродукционной мастерской, представляющих архаические и традиционные верования народов мира, религии Древнего мира и Дальнего Востока. Особое место на выставке занимают муляжи большой статуи Будды из Тайланда и деталей колесницы Джаганнатха, подлинники которых находятся в фонде Музея антропологии и этнографии имени Петра Великого (Кунсткамера). Интересны также копии египетских и греческих скульптур из коллекций Эрмитажа. Помимо этого на выставке будут показаны уникальные фотографии сотрудников и рабочих помещений из альбома, посвященного 5-летию работы Мастерской.

www.museum.ru/N70145
Ваше мнение »»

»»Государственный музей истории религии
Адрес:город Санкт-Петербург, Почтамтская ул., д. 14
Проезд:См. здесь
Телефоны:(812) 315-3080 - адм., (812) 314-5838 - экс. бюро
URL:www.gmir.ru
EMail:gmir@relig-museum.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: исторические, выставки


 
новости и события: 23.07.2018
 x    ?  

Новые технологии и их применение. Международная конференция в Мраморном дворце

День Национального музея Султаната Оман в Эрмитаже

Дискуссия «Нужны ли правила в музее?»

Международная научно-исследовательская конференция "И.С. Тургенев и Русский мир"

Начался прием заявок на второй поток конкурса тревел-грантов программы "Музеи Русского Севера"

Профессиональная стажировка для работников музеев в Музее современной истории России

Четвертый международный художественный пленэр по фарфору и керамике «Фарфоровая сказка Алтая»

Всероссийская научная конференция "Наука в музее", г. Саратов

Толстовские чтения-2018

XXVI международная научная конференция "Санкт-Петербург и белорусская культура"

Научная конференция "Н.В. Овчинников и чувашское изобразительное искусство ХХ века"

Проект Староладосжкого музея-заповедника победил в конкурсе "Музейный ГИК"

Объявлен старт IX грантового конкурса проектов программы «Музеи Русского Севера»

Конференция "Алексей Николаевич Толстой и Детскосельская художественная колония 1930-х годов"

XVII Санкт-Петербургские этнографические чтения «Вещь в трансляции этничности»

XXI Всероссийская научно-практическая конференция "Словцовские чтения".

Открыт прием заявок на 12-ю Премию Кандинского

Всероссийский научно-практический обучающий семинар "Квестомания. Игры по правилам и без"

Шолоховские чтения

Научная конференция "Наука в вузовском музее". Информационное письмо № 1

Конференция "Актуальные направления деятельности музеев" в Государственном историческом музее

Конференеция "Сохранение культурного наследия. Исследования и реставрация 2018"

Конференция «Города Центральной России: история, культура, предпринимательство» в Серпухове

XХIV Царскосельская научная конференция "Дворцы, особняки, усадьбы. Музейный формат"

Карабихские научные чтения в Музее-заповеднике Н.А. Некрасова "Карабиха"

Конференция «Музей между Гражданской и Великой Отечественной войной: судьба людей, коллекций, зданий»

Научная конференция "История музейной коллекции", посвященная 260-летию Музея Академии художеств

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2018 Museum.ru