МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Выставка «Музеефикация всей страны» в Музее истории религии

c 2 июня по 17 июля 2018Санкт-Петербург
В 2019 г. исполняется 100 лет со времени организации Художественной-репродукционной мастерской в Петрограде – новаторского явления в музейной жизни Советской России. Просуществовав не немногим более 10 лет, подвергнувшись ряду реорганизаций, она оставила заметный и неоднозначный след в истории музейного дела страны.

Создателем и идейным вдохновителем мастерской был И.С. Золотаревский (1885-87(?) – 1961 гг.) – русский архитектор, скульптор и художник. Его идея заключалась в том, чтобы создать мастерские «репродукции музеев», с помощью которых станет возможным «музеефицировать всю страну», а именно, делать копии с подлинных предметов крупных музеев, комплектовать из них небольшие тематические коллекции и распространять их на всей территории России, создавая так называемые «музейные станции». В своём проекте Золоторевский старался соединить как художественные, так и просветительские задачи и ставил целью «построение нового просвещённого общества и создания нового человека, свободного от невежества и суеверий».

Замыслы Золоторевского разделили многие политические деятели и учёные того времени. Его поддержали, в честности, идеолог антирелигиозной политики, председатель «Союза воинствующих безбожников» Е.М. Ярославский, а также известный этнограф Л.Я. Штернберг, активно помогавший в подборе и научном структурировании материалов для копирования. Мастерская была основана в голодном и трудном для страны 1919 г. и объединила в себе талантливых художников и скульпторов: Д.М. Бройдо, С.И. Юнкер-Крамскую, А.В. Вернера и др. Это позволило, по словам Золоторевского, «поднять качество массового репродуцирования на небывалую высоту».

В первый год работы Мастерской было скопировано около 40 экспонатов. В 1920 г. она попала под покровительство Отдела народного образования (ГубОНО), получив новое имя – Художественная мастерская наглядных учебных пособий. В течение двух лет Мастерская изготовляла формы для отливок с целью подбора и создания базового музейного комплекта для последующего серийного копирования. В середине 20-х годов копии из мастерской Золотарева имелись уже в 64 музеях страны. Мастерская продолжала работать вплоть до 1933 г. В этом же году ещё молодой Музей истории религии покупает в свою коллекцию 23 предмета. Далее, изделия Мастерской поступают в Музей из упраздняемых небольших музеев при различных учреждениях, а также из Антирелигиозного музея, существовавшего в 30-е гг. в здании Исаакиевского собора и, закрывшегося в 1946 г. в Москве, Центрального Антирелигиозного музея.

На выставке экспонируется более 40 предметов, изготовленных в Художественной-репродукционной мастерской, представляющих архаические и традиционные верования народов мира, религии Древнего мира и Дальнего Востока. Особое место на выставке занимают муляжи большой статуи Будды из Тайланда и деталей колесницы Джаганнатха, подлинники которых находятся в фонде Музея антропологии и этнографии имени Петра Великого (Кунсткамера). Интересны также копии египетских и греческих скульптур из коллекций Эрмитажа. Помимо этого на выставке будут показаны уникальные фотографии сотрудников и рабочих помещений из альбома, посвященного 5-летию работы Мастерской.

www.museum.ru/N70145
Ваше мнение »»

»»Государственный музей истории религии
Адрес:город Санкт-Петербург, Почтамтская ул., д. 14
Проезд:См. здесь
Телефоны:(812) 315-3080 - адм., (812) 314-5838 - экс. бюро
URL:www.gmir.ru
EMail:gmir@relig-museum.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: исторические, выставки


 
новости и события: 18.02.2019
 x    ?  

Семинар «Частно-государственное партнерство в выставочной деятельности» в Музее землеведения МГУ

Карабихские научные чтения - 2019

Международная научно-практическая конференция «Музей-заповедник: экология и культура»

XLVII международная научная конференция «Болдинские чтения»

Конференция "Творчество Ф.М. Достоевского: проблемы, жанры, интерпретации" в Новокузнецке

Продолжается реализация российско-финляндского проекта "ИнтерАктивная История" (InterActive History)

Конференция «Иконы Каргополья как уникальный вариант русских «северных писем». Программа

Круглый стол «Достоевский, свобода и право в цивилизованном мире»

VIII Всероссийская научно-фондовая конференция в Государственном музее Л.Н. Толстого

В Музее К.А. Федина состоится круглый стол «Евгений Замятин. Роман “Мыˮ: взгляд из XXI века»

Научно-практическая конференция «IХ Открытые Абакумовские чтения»

Круглый стол "Философия музея: метаморфозы коммуникации" в Санкт-Петербурге

Третьи Эйхенбаумовские чтения

Международная конференция "Музей в XXI веке" в Государственном Эрмитаже

Археологические лекции в музее «Тульские древности». Сезон 2019

Cеминар "Музеи и революция: к 100-летию Первой всероссийской конференции по делам музеев"

Конференция «Иконы Каргополья как уникальный вариант русских «северных писем»

Конференция "Художественная культура уральских заводов конца XVIII- первой половины XIX века"

Всероссийская молодежная конференция "Коллоквиум молодых реставраторов ResCon-2019" в Казани

Конференция «Рябининские чтения – 2019»

Конкурс музейно-образовательных занятий и уроков «Наследие - детям»

Конференция «Русский Север-2019. Проблемы изучения и сохранения историко-культурного наследия»

Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма-2019" в Государственном Эрмитаже

Международная конференция «Римский-Корсаков – 175. Год за годом»

Международная научная конференция «Мир исследователя». Прием заявок

II Международная научно-практическая конференция «Исторические Боткинские чтения»

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2019 Museum.ru