МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Выставка "Эпоха Дюрера. Немецкая графика и живопись конца XV – первой половины XVI века"

c 19 мая по 19 августаМосковская область
Министерство культуры Московской области

Губернаторская программа "Наше Подмосковье"

Музейно-выставочный комплекс Московской области "Новый Иерусалим"

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

представляют выставку

ЭПОХА ДЮРЕРА. НЕМЕЦКАЯ ГРАФИКА И ЖИВОПИСЬ КОНЦА XV - ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XVI ВЕКА

Из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина и частных коллекций Москвы

Даты проведения: 19 мая - 19 августа 2018

Официальное открытие: 18 мая 2018 года в 18:00

Пресс-показ: 18 мая, 16:30

Место проведения: Музейно-выставочный комплекс "Новый Иерусалим" (Московская обл., г. Истра, ул. Ново-Иерусалимская набережная, д. 1)

Музейно-выставочный комплекс Московской области "Новый Иерусалим" совместно с Государственным музеем изобразительных искусств имени А.С. Пушкина представляют выставку работ Альбрехта Дюрера, его предшественников и современников "Эпоха Дюрера. Немецкая графика и живопись конца XV - первой половины XVI века". В экспозицию войдут графические работы великого мастера - шедевры гравировального искусства, а также живописные произведения немецких мастеров из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина и частных коллекций.

Графический раздел выставки составляют 100 работ из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина. Центральное место занимают работы Альбрехта Дюрера. Необычайная художественная одаренность, разносторонность интересов и широта знаний - все это нашло отражение в графике мастера. Он был первым художником в Германии, который стал одновременно работать во всех графических техниках, существовавших в XV-XVI веках. В гравюре на дереве, резцовой гравюре на меди и офорте наиболее полно проявились все богатство его фантазии и мастерство исполнения. Гравюре по праву принадлежит ведущая роль в творчестве Дюрера. Семьдесят гравюр художника, представленные на выставке, исполнены в разных техниках и отражают все стороны творчества великого мастера.

Эмоциональные ксилографии "Апокалипсиса" раннего Дюрера соседствуют в экспозиции с бытовыми рассказами из серии "Жизнь Марии" зрелого художника, строго построенная в технике резцовой гравюры композиция "Адам и Ева" - с более поздним, глубоко философским произведением "Меланхолия".

На выставке также представлены графические работы мастеров круга Дюрера - произведения учителей и учеников художника, а также его современников. В экспозицию включен ряд ксилографий - иллюстрации из "Всемирной хроники" Гартмана Шеделя 1493 года, созданные в период, когда Дюрер учился в нюрнбергской мастерской Михаэля Вольгемута. Именно наблюдая за процессом создания этих иллюстраций, Дюрер мог познакомиться с особенностями работы в гравюре на дереве.

Одним из выдающихся предшественников Дюрера был Мартин Шонгауэр. Он не был непосредственным учителем Дюрера, они даже не были знакомы, но художник с юных лет прекрасно знал его гравюры на меди, изучал его награвированные доски, позднее в своих работах использовал и расширял технические достижения этого мастера. Несколько уникальных листов Шонгауэра можно увидеть на выставке.

Галина Семёновна Кислых, куратор выставки, ведущий научный сотрудник отдела графики ГМИИ им. А.С. Пушкина:

В эпоху Дюрера гравюра, как самый молодой и гибкий вид искусства, получила широкое распространение в Германии и вошла в творчество почти каждого немецкого живописца. Влияние Дюрера на современных ему мастеров переоценить невозможно. Об этом свидетельствуют экспонируемые листы. Среди представленных работ современников большая часть принадлежит знаменитым живописцам первой половины XVI века. Это и ученик Дюрера Ганс Бальдунг Грин, и, в какой-то степени соперник Дюрера, Лукас Кранах Старший. На выставке можно познакомиться с ксилографиями Ганса Гольбейна Младшего и Ганса Бургкмайра Старшего. Каждый из них следовал Дюреру, развивая лишь одну черту, одну грань дарования великого нюрнбержца.

Графический радел выставки дополняет группа живописных картин из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина и московских частных коллекций. Все они исполнены немецкими мастерами на протяжении около пятидесяти лет - с конца XV до первой половины XVI века - и являются характерными памятниками искусства того времени, которое принято называть эпохой Дюрера.

Экспозиция демонстрирует разные этапы русского государственного и частного коллекционирования немецкой живописи конца XV - первой половины XVI века. Произведения подобраны из нескольких тематических групп.

Среди представленных на выставке наиболее ранние памятники созданы мастерами конца XV столетия. Это композиции "Святой Георгий отказывается поклоняться языческому идолу" анонимного швабского художника и датированная 1496 годом, привлекающая своей мощной экспрессией работа "Бичевание Христа" кисти другого анонимного швабского мастера.

В разделе живописи первой трети XVI столетия интерес представляют композиции "Снятие с креста", предположительно считающаяся произведением работавшего в Страсбурге монаха-иоаннита Вильгельма Штеттера, а также исполненная в южногерманском регионе, возможно, ульмским художником круга Мартина Шефнера "Сошествие Святого Духа на апостолов". С точки зрения редко встречающейся иконографии уникален созданный в регионе Верхнего Рейна цикл из восьми маленьких картин с изображениями Страстей Христовых.

Вадим Анатольевич Садков, куратор выставки, заведующий отделом старых мастеров ГМИИ им. А.С. Пушкина:

Необычайно привлекательны работы художников, в той или иной степени испытавших влияние Альбрехта Дюрера. Образный строй и стилистика картины "Хождение по водам", приписываемой Гансу Леонарду Шауфеляйну, несет на себе печать прямого влияния дюреровского искусства, в то время как "Распятие с предстоящими" (так называемая вотивная картина семьи Эйнинген-Нойнек)" кисти анонимного Мастера из Месскирха является частичной парафразой известной гравюры Дюрера. Данное произведение вводит зрителя в круг сложных философских идей и представлений, чрезвычайно популярных среди гуманистически образованных людей эпохи драматического столкновения между ортодоксальным католицизмом и Реформацией. Отдельную стилистическую группу образуют работы популярного в свое время кельнского живописца Бартеля Брейна Старшего ("Мужской портрет") и художников его круга ("Снятие с креста, с семьей поклоняющихся донаторов"). Традиционная для немецкого искусства экспрессия художественных образов органично соединилась в них с пристальным интересом к многочисленным выразительным деталям реального мира и виртуозному их изображению, позаимствованным у нидерландцев. Небольшая по размерам картина "Бегство в Египет" Монограммиста АБ является фрагментом ныне разрозненного алтаря, посвященного истории жития Богоматери или детству Христа. Другие пять его частей, также написанные на липовых досках, хранятся в картинной Галерее старых мастеров в Дрездене.

Марина Девовна Лошак, директор ГМИИ им. А.С. Пушкина:

Мы рады представить широкой аудитории один из выдающихся разделов коллекции Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина - гравюры гениального Альбрехта Дюрера, его предшественников и учеников, а также живописные работы немецких мастеров эпохи Дюрера. Этим проектом в музее "Новый Иерусалим" мы продолжаем большую программу сотрудничества с музеями разных городов страны.

Картины, собранные в рамках единой экспозиции графики и живописи, позволят получить представление об основных тенденциях немецкого искусства того времени, одновременно оттеняя глубокое своеобразие творческой индивидуальности и высочайшее мастерство Альбрехта Дюрера.

Оксана Валентиновна Косарева, министр культуры Московской области

Выставка работ одного из величайших живописцев и графиков Альбрехта Дюрера, его предшественников и современников - очередной крупный проект, представляемый Музейно-выставочным комплексом "Новый Иерусалим" совместно с Государственным музеем изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.

"Новый Иерусалим" - лучшая культурная площадка в Подмосковье - потихоньку накапливает опыт реализации масштабных проектов, в том числе межмузейных. Начиная с 2016 года, в его стенах экспонировались работы Ивана Шишкина, Ивана Айвазовского, Исаака Левитана, Пабло Пикассо, Бориса Кустодиева. Эти выставки посетили десятки тысяч человек: жители Москвы и Подмосковья, гости из дальнего и ближнего зарубежья, эксперты в области отечественного и мирового искусства. Ставка руководства музея на новаторские решения оказалась верной - МВК "Новый Иерусалим" громко заявил о себе на российском музейном пространстве.

Выставку "Эпоха Дюрера. Немецкая графика и живопись конца XV - первой половины XVI века" будет сопровождать образовательная программа, состоящая из тематических лекций, мастер-классов, встреч с кураторами.

Кураторская группа:

Вадим Анатольевич САДКОВ - доктор искусствоведения, профессор, лауреат премии Правительства Российской Федерации, заведующий отделом искусства старых мастеров ГМИИ им. А.С. Пушкина.

Галина Семёновна КИСЛЫХ - историк искусства, заслуженный работник культуры Российский Федерации, ведущий научный сотрудник отдела графики ГМИИ им. А.С. Пушкина.

Руководитель проекта:

Дарья Сергеевна МИЛОВАНОВА - заместитель генерального директора музейно-выставочного комплекса "Новый Иерусалим".

www.museum.ru/N69890
Ваше мнение »»

»»Музейно-выставочный комплекс Московской области «Новый Иерусалим»
Адрес:Московская область, г. Истра, ул. Ново-Иерусалимская наб., д. 1
Проезд:См. здесь
Телефоны:(498) 314-0236 (спр.), 314-0230 (экс. отдел)
URL:www.museum-newjerusalem.ru/
EMail:njerusalem@yandex.ru, info@njerusalem.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея, города, региона
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 26.09.2018
 x    ?  

Курс подготовки волонтеров Музея Достоевского

XIII Лермонтовские чтения в Музее Достоевского

Галерея на Солянке: школа медиа и перформанса открывает новое направление

Государственная галерея на Солянке начинает цикл лекций о видеоарте

Интенсивный курс «Супер-гид» в Центре Гиляровского. Третий запуск

Стартовал Всероссийский конкурс «Слово менеджерам культуры»-2018

Лекционный курс «Всеобщая история искусств». Искусство Древнего мира

Образовательный проект «История современной России. Учим и учимся»

Международная научная конференция «Мир исследователя». Прием заявок

Конференция "В.И. Суриков и его современники. К 170-летию со дня рождения художника"

XLIII Международные чтения «Достоевский и мировая культура»

Конференция "Музей в культурном пространстве исторического города" в Угличском музее

Тургеневские чтения-2018

II Международная научно-практическая конференция «Исторические Боткинские чтения»

Кураторская школа в Еврейском музее. Второй сезон

XIII Всероссийская научно-практическая конференция "Электронные ресурсы библиотек, музеев, архивов"

Международная научно-исследовательская конференция "И.С. Тургенев и Русский мир"

Профессиональная стажировка для работников музеев в Музее современной истории России

Толстовские чтения-2018

Научная конференция "Н.В. Овчинников и чувашское изобразительное искусство ХХ века"

Конференция "Алексей Николаевич Толстой и Детскосельская художественная колония 1930-х годов"

XVII Санкт-Петербургские этнографические чтения «Вещь в трансляции этничности»

XXI Всероссийская научно-практическая конференция "Словцовские чтения".

Всероссийский научно-практический обучающий семинар "Квестомания. Игры по правилам и без"

Научная конференция "Наука в вузовском музее". Информационное письмо № 1

Конференция "Актуальные направления деятельности музеев" в Государственном историческом музее

Конференеция "Сохранение культурного наследия. Исследования и реставрация 2018"

Конференция «Города Центральной России: история, культура, предпринимательство» в Серпухове

XХIV Царскосельская научная конференция "Дворцы, особняки, усадьбы. Музейный формат"

Конференция «Музей между Гражданской и Великой Отечественной войной: судьба людей, коллекций, зданий»

Научная конференция "История музейной коллекции", посвященная 260-летию Музея Академии художеств

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2018 Museum.ru