МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Вадим Космачёв. Дыхание скульптуры

c 17 мая по 19 августаМосква
При участии Австрийского культурного форума в Москве

В мае 2018 года в Новой Третьяковке отроется ретроспективная выставка Вадима Космачева — скульптора, графика и живописца российского происхождения, чье творчество в равной степени принадлежит культуре трёх стран, где ему приходилось жить и работать — это Россия, Германия и Австрия. Выставка охватывает все периоды деятельности Космачева и включает в себя более 60 произведений скульптуры, живописи, графики, фарфора, а также видеоработы.

Помимо ретроспективной части выставка представит работы, которые открывают новую перспективу для развития скульптуры в современном мире. Техноорганические произведения становятся ключевым элементом современного города, сочетая новейшие достижения науки и техники с природным фактором.

Художественный путь Космачева — это движение от жестких форм индустриального модернизма к пониманию скульптуры как «живой» органической формы, способной меняться в зависимости от множества факторов: смены климата, источника энергии, зрительских реакций.

Вадим Космачев (р. 1938) окончил Московскую среднюю художественную школу, где он познакомился с Львом Нусбергом, Александром Неждановым, Эдуардом Зелениным и другими впоследствии ведущими художниками московского андеграунда. Уже в период обучения в школе Космачёв имел возможность посещать запасник Третьяковской галереи и видеть произведения русского авангарда, что в дальнейшем во многом определило его позицию художника.

В 1965 Космачев закончил МХПУ (ныне — Московская государственная художественно- промышленная академия им. С.Г. Строганова) и на рубеже 1960-1970-х годов стал одним из главных проводников модернизма в советской пластике. Сохраняя независимость от политических установок, Космачев работает в тесном сотрудничестве с архитекторами в нише, далекой от официальной идеологии и необходимости утверждать ее линию в своем творчестве. Развивая идею органической формы, Космачев вырабатывает индивидуальный стиль в керамике, оказывает значительное влияние на развитие этой области в СССР.

Вторая часть этого периода посвящена работам в металле. Самый масштабный проект — двадцатиметровая «Конструкта» (1975) — абстрактная композиция, установленная в Ашхабаде перед комплексом зданий Государственной библиотеки Туркменистана. Композиция будет представлена оригинальными макетами, фильмом, а также серией фотографий, сделанных во время начального монтажа «Конструкты», который осуществлялся на территории исправительной колонии.

После эмиграции из СССР в 1979 году, скульптору удалось быстро войти в художественную жизнь Австрии и Германии. Универсальный, независимый от конъюнктуры язык творчества Космачева почти сразу позволяет художнику выиграть ряд конкурсов на создание скульптурных композиций, предназначенных для открытых городских пространств и интерьеров. В Германии было реализовано более тридцати масштабных объектов — мобилей и стабилей, часть которых можно будет увидеть в фильме Андреаса Вальдшютца, посвящённом интеграции скульптур Космачева в городскую и ландшафтную среду.

После переезда в Австрию скульптор всё больше концентрируется на проблемах взаимовлияния искусства и науки, проблемах биомеханики и техноорганики в применении к художественным формам. Так возникла идея «дышащих» форм и «солярных скульптур», движение которых обусловлено воздействием солнечных лучей. Главным событием «австрийского раздела» станут высокотехнологичные скульптуры-мобили — «Квадрат движения» и «Дышащие формы».

Произведения Космачева открывают новый перспективный взгляд на роль скульптуры в архитектурном пространстве XXI века. Инновационные произведения реагируют на природные элементы, акцентируя внимание на живом компоненте урбанистического ландшафта и восстанавливают баланс между индустриальным и нерукотворным.

Выставка Вадима Космачева позволит зрителям поразмышлять об искусстве будущего и уже не в грезах научной фантастики, а в практически достижимой перспективе.

Кураторы: Кирилл Светляков, Анна Маполис (Москва), Петер Невер (Вена)

Экспозиция: Кирилл Светляков, Нина Дивова

Архитектура выставки: Veech X Veech (Вена)

Научная программа: Георг Шольхаммер

К выставке подготовлен обширный каталог, освещающий все периоды творчества Вадима Космачева. Авторы статей: Кирилл Светляков, Георг Шольхамер, Петер Невер, Виталий Пацуков, Анна Маполис.

Новая Третьяковка, Крымский Вал, 10, залы 80–82

www.museum.ru/N69786
Ваше мнение »»

»»Новая Третьяковка
Адрес:город Москва, Крымский Вал, 10
Проезд:Ст. м. "Октябрьская", "Парк культуры", наземный транспорт до ост. "Центральный парк культуры и отдыха"
Телефоны:+7 (495) 957-07-27
URL:www.tretyakovgallery.ru/
EMail:tretyakov@tretyakov.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: выставки


 
новости и события: 25.09.2018
 x    ?  

Курс подготовки волонтеров Музея Достоевского

XIII Лермонтовские чтения в Музее Достоевского

Галерея на Солянке: школа медиа и перформанса открывает новое направление

Государственная галерея на Солянке начинает цикл лекций о видеоарте

Интенсивный курс «Супер-гид» в Центре Гиляровского. Третий запуск

Стартовал Всероссийский конкурс «Слово менеджерам культуры»-2018

Лекционный курс «Всеобщая история искусств». Искусство Древнего мира

Образовательный проект «История современной России. Учим и учимся»

Международная научная конференция «Мир исследователя». Прием заявок

Конференция "В.И. Суриков и его современники. К 170-летию со дня рождения художника"

XLIII Международные чтения «Достоевский и мировая культура»

Конференция "Музей в культурном пространстве исторического города" в Угличском музее

Тургеневские чтения-2018

II Международная научно-практическая конференция «Исторические Боткинские чтения»

Кураторская школа в Еврейском музее. Второй сезон

XIII Всероссийская научно-практическая конференция "Электронные ресурсы библиотек, музеев, архивов"

Международная научно-исследовательская конференция "И.С. Тургенев и Русский мир"

Профессиональная стажировка для работников музеев в Музее современной истории России

Толстовские чтения-2018

Научная конференция "Н.В. Овчинников и чувашское изобразительное искусство ХХ века"

Конференция "Алексей Николаевич Толстой и Детскосельская художественная колония 1930-х годов"

XVII Санкт-Петербургские этнографические чтения «Вещь в трансляции этничности»

XXI Всероссийская научно-практическая конференция "Словцовские чтения".

Всероссийский научно-практический обучающий семинар "Квестомания. Игры по правилам и без"

Научная конференция "Наука в вузовском музее". Информационное письмо № 1

Конференция "Актуальные направления деятельности музеев" в Государственном историческом музее

Конференеция "Сохранение культурного наследия. Исследования и реставрация 2018"

Конференция «Города Центральной России: история, культура, предпринимательство» в Серпухове

XХIV Царскосельская научная конференция "Дворцы, особняки, усадьбы. Музейный формат"

Конференция «Музей между Гражданской и Великой Отечественной войной: судьба людей, коллекций, зданий»

Научная конференция "История музейной коллекции", посвященная 260-летию Музея Академии художеств

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2018 Museum.ru