МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Фотобиеннале 2018. Первополосные и закулисные

c 11 апреля по 27 маяМосква
XII Международный месяц фотографии в Москве «Фотобиеннале 2018»

Центральный выставочный зал «Манеж»

Первополосные и закулисные

Фотовыставка издательского дома «Коммерсантъ»

«Коммерсантъ» невозможно представить без коммерсантовских фотографий. Совершенно новая для отечественного контекста подача информации, новое понимание того, зачем в газете нужна фотоиллюстрация,— часть той революции, которую совершило появление «Коммерсанта». Там, где советская газета являла читателю застывшую, торжественную, лакированную действительность, главная постсоветская газета демонстрировала яркие и живые образы. Они считывались, запоминались и обсуждались так же бойко, как сегодняшние интернет-мемы. Привычная иерархия была опрокинута: казалось бы, совершенно третьестепенный участник события мог оказаться протагонистом, а важное лицо государственного масштаба — персонажем без пяти минут комическим.

Политики, бизнесмены, мастера культуры привыкли к тому, что на страницах «Коммерсанта» они могут выглядеть смешными, но на самом деле ироничность здесь не главное. «Коммерсантъ» учил видеть общественные, культурные, спортивные и прочие события другими глазами, без оглядки на штампы. Фотографии “Ъ” прививали и прививают умение разглядеть и в скучном официозе, и в торжественном событии, и в бедственном происшествии прежде всего нечто частное, нешаблонное.

С одной стороны, это сиюминутная журналистская необходимость: так человеку легче откликнуться на ту информацию, которую дает «прилагающийся» к картинке текст. С другой — эти случаи частного взгляда складываются в не имеющую аналогов картину истории страны, а отчасти и мира. Она охватывает вот уже более четверти века: фотослужба «Коммерсанта», первые пять лет работавшая под названием «Фотоагентство “Примус”», появилась весной 1992 года. За эти годы ее возглавляли Сергей Подлеснов, Эдди Опп, Павел Кассин.

Сегодня фотослужба “Ъ” — по-прежнему чрезвычайно важное и крупное подразделение издательского дома «Коммерсантъ». Помимо газеты она отвечает за иллюстративный ряд журналов, тематических приложений, а также сайта с его фотогалереями.

Повседневная работа фотослужбы — это не только поиск и отбор необходимых иллюстраций, хотя и в этом тоже проявляется школа «Коммерсанта»: мастерски ухваченный момент нужно столь же мастерски заметить и выбрать в наличной съемке, причем с оглядкой на жесткий график, свойственный ежедневному изданию. «Коммерсантъ» — обладатель фотоархива, насчитывающего более 11 миллионов изображений, и он постоянно пополняется благодаря усилиям 14 штатных фотокорреспондентов. Это еще один параметр, который делает фотослужбу «Коммерсанта» крупнейшим производителем и обладателем фотоизображений в России.

«Коммерсантъ» всегда привлекал самых способных и примечательных новостных фотографов страны. Их талант в сочетании с навыками и принципами, свойственными стилистике самого издания, год за годом рождает работы, художественная и публицистическая ценность которых перерастает границы информационной утилитарности. Многие из фотокорреспондентов «Коммерсанта» — лауреаты профильных конкурсов и премий, как российских, так и международных. Самое недавнее достижение «Коммерсанта» — прошлогодний приз World Press Photo, полученный Кристиной Кормилицыной, но множество наград доставалось фотографам издательского дома и прежде: можно вспомнить, например, победы Анатолия Жданова, или присуждение приза World Press Photo серии фотографий Эдди Оппа, посвященной расстрелу Белого дома в 1993 году. Очень многие из активно работающих сейчас новостных фотографов страны — выходцы из «Коммерсанта», для которых опыт работы в издательском доме был важным и в профессиональном смысле определяющим.

Среди представленных на выставке работ есть кадры, за которые вручались награды, есть свидетельства, ценные в документальном смысле и в смысле уникальности взгляда, есть жанровые зарисовки. Многие из них «держали» первые полосы «Коммерсанта» годы назад, но не утратили актуального звучания. Газетные тексты устаревают по определению, даже самые остроумные заголовки подчас нуждаются в объяснении контекста. И только фотография остается понятной всегда.

www.museum.ru/N69517
Ваше мнение »»

»»Центральный выставочный зал "Манеж"
Адрес:город Москва, Манежная пл., д. 1
Проезд:Ст. м. "Охотный ряд", "Александровский сад", "Библиотека им. Ленина"
Телефоны:(495) 645–92–77 - единая справ. служба
URL:moscowmanege.ru/
EMail:info@moscowmanege.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: выставки


 
новости и события: 18.10.2018
 x    ?  

Открытие Ре-школы, новой школы сохранения и ревалоризации культурного наследия в Москве

МоМА Сан-Франциско: новый музей в динамично меняющемся городе. Лекция Кори Келлер (США)

X юбилейные Чтения по истории и культуре Древней и Новой России в Ярославле

Образовательная лаборатория грантовой программы "Музеи Русского Севера"

Красная книга Архнадзора

Международный научный журнал "Музей-памятник-наследие" приглашает к сотрудничеству

Орнитологическая экспедиция вернулась с Куликова поля

18-я научная конференция "Константиновские чтения"

Конференция «Проблемы изучения и восстановления ландшафтов лесостепной зоны»

VII Московские Анциферовские чтения

XVIII Международная научно-практическая конференция «Рериховское наследие»

Фотография в Ленинграде-Петербурге в 1970-х — 1990-х годах

Центр развития компетенций UNIVERSUM+ приглашает принять участие в программе повышения квалификации

Музей и новые медиа. Лекция Шэннона Дарроу, МоМА (Нью-Йорк, США)

Программа конференции "В.И. Суриков и его современники. К 170-летию со дня рождения художника"

Конференция "Цифровой музей. Инновационные технологии для музеев и выставочных пространств"

Курс подготовки волонтеров Музея Достоевского

XIII Лермонтовские чтения в Музее Достоевского

Галерея на Солянке: школа медиа и перформанса открывает новое направление

Государственная галерея на Солянке начинает цикл лекций о видеоарте

Стартовал Всероссийский конкурс «Слово менеджерам культуры»-2018

Лекционный курс «Всеобщая история искусств». Искусство Древнего мира

Образовательный проект «История современной России. Учим и учимся»

Международная научная конференция «Мир исследователя». Прием заявок

Конференция "В.И. Суриков и его современники. К 170-летию со дня рождения художника"

XLIII Международные чтения «Достоевский и мировая культура»

Конференция "Музей в культурном пространстве исторического города" в Угличском музее

Тургеневские чтения-2018

II Международная научно-практическая конференция «Исторические Боткинские чтения»

XIII Всероссийская научно-практическая конференция "Электронные ресурсы библиотек, музеев, архивов"

Международная научно-исследовательская конференция "И.С. Тургенев и Русский мир"

Профессиональная стажировка для работников музеев в Музее современной истории России

Толстовские чтения-2018

Научная конференция "Н.В. Овчинников и чувашское изобразительное искусство ХХ века"

XVII Санкт-Петербургские этнографические чтения «Вещь в трансляции этничности»

XXI Всероссийская научно-практическая конференция "Словцовские чтения".

Научная конференция "Наука в вузовском музее". Информационное письмо № 1

Конференеция "Сохранение культурного наследия. Исследования и реставрация 2018"

Конференция «Города Центральной России: история, культура, предпринимательство» в Серпухове

XХIV Царскосельская научная конференция "Дворцы, особняки, усадьбы. Музейный формат"

Конференция «Музей между Гражданской и Великой Отечественной войной: судьба людей, коллекций, зданий»

Научная конференция "История музейной коллекции", посвященная 260-летию Музея Академии художеств

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2018 Museum.ru