МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции

c 28 марта по 22 июля 2018Москва
Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина впервые в России представляет выставку шедевров Лейденской коллекции Томаса С. Каплана и его супруги Дафны Реканати-Каплан — одного из крупнейших и наиболее значимых частных собраний голландской живописи XVII века. В экспозиции будет представлено 82 произведения, ни одно из которых ранее не выставлялось в России, – 80 картин и 2 рисунка. Посетители увидят 12 картин Рембрандта Харменса ван Рейна, по одной картине Яна Вермеера Делфтского и Карела Фабрициуса, два портрета Франса Халса, 9 произведений Геррита Дау, 4 работы Яна Ливенса, рисунок Рембрандта, Леонардо да Винчи и шедевры других мастеров.

Рембрандт, Халс и Вермеер – знаковые фигуры голландского золотого века, внесшие выдающийся вклад в развитие искусства последующих веков. Страстно влюбленные в творения Рембрандта и мастеров его времени (отсюда название собрания – Лейденская коллекция), супруги Каплан, благодаря неустанным поискам, основанным не только на имеющихся финансовых возможностях, но и исключительно счастливой коллекционерской фортуне, за сравнительно короткий срок собрали удивительную по художественной значимости подборку произведений старых голландских мастеров золотого для нее XVII столетия. Томас и Дафна Каплан приобрели практически все аутентичные живописные произведения Рембрандта, которые изредка появлялись на международном антикварном рынке на протяжении последних 15 лет. И не только Рембрандта, но и многих его выдающихся современников. В наше время, когда произведения гениев старого (классического) искусства уже давно распределены между крупнейшими музеями и частными собраниями, имеющими давние исторические корни, супруги Каплан предприняли и успешно осуществили, казалось бы, несбыточный проект: собрать с нуля представительную и разнообразную по тематике подборку картин Рембрандта, Франса Халса и Яна Вермеера Делфтского, равно как и столь обожаемых ими многочисленных камерных произведений лейденских живописцев – представителей так называемой тонкой живописи (fijnschilderei).

Посетители выставки познакомятся с шедеврами раннего лейденского периода творчества Рембрандта из серии аллегорий чувств: «Извлечение камня глупости (Аллегория осязания)», «Три музыканта (Аллегория слуха)» и недавняя находка — «Пациент, упавший в обморок (Аллегория обоняния)», самая ранняя из работ, подписанных художником. Зрелый период творчества Рембрандта, связный с длительной и плодотворной работой в Амстердаме, представлен «Портретом мужчины в красном», «Девушкой в расшитой золотом накидке», «Автопортретом с затененными глазами». Зрители увидят также знаменитую «Минерву» (эта картина — часть серии, другие работы из которой хранятся в Эрмитаже в Санкт-Петербурге, Музее Прадо в Мадриде и Музее Метрополитен в Нью-Йорке).

На выставке будет показана исключительно редкая работа Яна Вермеера Делфтского «Девушка за вёрджинелом». В мире известно всего 36 произведений художника, и у зрителей есть уникальная возможность увидеть одно из них, поскольку творения мастера не представлены в собраниях российских музеев. Эта поздняя картина предположительно написана на холсте из того же рулона, что и другая работа Вермеера — «Кружевница», представленная в постоянной экспозиции Лувра.

Многообразная панорама выставки включает работы современников Рембрандта: его учителя Питера Ластмана, друга и коллеги Яна Ливенса, с которым они делили в Лейдене одну мастерскую. Широко представлены работы Геррита Дау, одного из первых и самых известных учеников Рембрандта, а также Франса ван Мириса Старшего, Герарда Терборха, Габриэла Метсю. Посетители увидят крайне редкую картину, написанную Карелом Фабрициусом, — «Явление ангела Агари». Это одна из 16 работ художника, которые дошли до наших дней.

Харлемский мастер Франс Халс известен в первую очередь как мастер оригинальных портретов, на которых в выразительной и свободной манере запечатлены представители разных слоев общества, в том числе купцы, пасторы и военные. В ГМИИ им. А.С. Пушкина будут показаны «Портрет Самуэла Ампцинга» и «Портрет Конрада Витора».

Ценным дополнением экспозиции являются два рисунка с изображениями животных. Один из них, на котором представлен молодой лев, принадлежит Рембрандту, другой, «Голова медведя» – Леонардо да Винчи.

Куратор выставки: Вадим Садков, заведующий отделом искусства старых мастеров, Лара Ягер-Красселт, куратор Лейденской коллекции

Внимание: для посещения выставки необходимо приобрести отдельный билет.

www.museum.ru/N69172
Ваше мнение »»

»»Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Адрес:город Москва, ул. Волхонка, 12
Проезд:Ст. м. "Кропоткинская", "Боровицкая", "Библиотека им. Ленина"
Телефоны:(495) 697-95-78, 609-95-20
URL:pushkinmuseum.art/
EMail:finearts@arts-museum.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 19.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru