МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции

c 28 марта по 22 июляМосква
Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина впервые в России представляет выставку шедевров Лейденской коллекции Томаса С. Каплана и его супруги Дафны Реканати-Каплан — одного из крупнейших и наиболее значимых частных собраний голландской живописи XVII века. В экспозиции будет представлено 82 произведения, ни одно из которых ранее не выставлялось в России, – 80 картин и 2 рисунка. Посетители увидят 12 картин Рембрандта Харменса ван Рейна, по одной картине Яна Вермеера Делфтского и Карела Фабрициуса, два портрета Франса Халса, 9 произведений Геррита Дау, 4 работы Яна Ливенса, рисунок Рембрандта, Леонардо да Винчи и шедевры других мастеров.

Рембрандт, Халс и Вермеер – знаковые фигуры голландского золотого века, внесшие выдающийся вклад в развитие искусства последующих веков. Страстно влюбленные в творения Рембрандта и мастеров его времени (отсюда название собрания – Лейденская коллекция), супруги Каплан, благодаря неустанным поискам, основанным не только на имеющихся финансовых возможностях, но и исключительно счастливой коллекционерской фортуне, за сравнительно короткий срок собрали удивительную по художественной значимости подборку произведений старых голландских мастеров золотого для нее XVII столетия. Томас и Дафна Каплан приобрели практически все аутентичные живописные произведения Рембрандта, которые изредка появлялись на международном антикварном рынке на протяжении последних 15 лет. И не только Рембрандта, но и многих его выдающихся современников. В наше время, когда произведения гениев старого (классического) искусства уже давно распределены между крупнейшими музеями и частными собраниями, имеющими давние исторические корни, супруги Каплан предприняли и успешно осуществили, казалось бы, несбыточный проект: собрать с нуля представительную и разнообразную по тематике подборку картин Рембрандта, Франса Халса и Яна Вермеера Делфтского, равно как и столь обожаемых ими многочисленных камерных произведений лейденских живописцев – представителей так называемой тонкой живописи (fijnschilderei).

Посетители выставки познакомятся с шедеврами раннего лейденского периода творчества Рембрандта из серии аллегорий чувств: «Извлечение камня глупости (Аллегория осязания)», «Три музыканта (Аллегория слуха)» и недавняя находка — «Пациент, упавший в обморок (Аллегория обоняния)», самая ранняя из работ, подписанных художником. Зрелый период творчества Рембрандта, связный с длительной и плодотворной работой в Амстердаме, представлен «Портретом мужчины в красном», «Девушкой в расшитой золотом накидке», «Автопортретом с затененными глазами». Зрители увидят также знаменитую «Минерву» (эта картина — часть серии, другие работы из которой хранятся в Эрмитаже в Санкт-Петербурге, Музее Прадо в Мадриде и Музее Метрополитен в Нью-Йорке).

На выставке будет показана исключительно редкая работа Яна Вермеера Делфтского «Девушка за вёрджинелом». В мире известно всего 36 произведений художника, и у зрителей есть уникальная возможность увидеть одно из них, поскольку творения мастера не представлены в собраниях российских музеев. Эта поздняя картина предположительно написана на холсте из того же рулона, что и другая работа Вермеера — «Кружевница», представленная в постоянной экспозиции Лувра.

Многообразная панорама выставки включает работы современников Рембрандта: его учителя Питера Ластмана, друга и коллеги Яна Ливенса, с которым они делили в Лейдене одну мастерскую. Широко представлены работы Геррита Дау, одного из первых и самых известных учеников Рембрандта, а также Франса ван Мириса Старшего, Герарда Терборха, Габриэла Метсю. Посетители увидят крайне редкую картину, написанную Карелом Фабрициусом, — «Явление ангела Агари». Это одна из 16 работ художника, которые дошли до наших дней.

Харлемский мастер Франс Халс известен в первую очередь как мастер оригинальных портретов, на которых в выразительной и свободной манере запечатлены представители разных слоев общества, в том числе купцы, пасторы и военные. В ГМИИ им. А.С. Пушкина будут показаны «Портрет Самуэла Ампцинга» и «Портрет Конрада Витора».

Ценным дополнением экспозиции являются два рисунка с изображениями животных. Один из них, на котором представлен молодой лев, принадлежит Рембрандту, другой, «Голова медведя» – Леонардо да Винчи.

Куратор выставки: Вадим Садков, заведующий отделом искусства старых мастеров, Лара Ягер-Красселт, куратор Лейденской коллекции

Внимание: для посещения выставки необходимо приобрести отдельный билет.

www.museum.ru/N69172
Ваше мнение »»

»»Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Адрес:город Москва, ул. Волхонка, 12
Проезд:Ст. м. "Кропоткинская", "Боровицкая", "Библиотека им. Ленина"
Телефоны:(495) 697-95-78, 609-95-20
URL:pushkinmuseum.art/
EMail:finearts@arts-museum.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 23.07.2018
 x    ?  

XIII Всероссийская научно-практическая конференция "Электронные ресурсы библиотек, музеев, архивов"

Новые технологии и их применение. Международная конференция в Мраморном дворце

День Национального музея Султаната Оман в Эрмитаже

Дискуссия «Нужны ли правила в музее?»

Международная научно-исследовательская конференция "И.С. Тургенев и Русский мир"

Начался прием заявок на второй поток конкурса тревел-грантов программы "Музеи Русского Севера"

Профессиональная стажировка для работников музеев в Музее современной истории России

Четвертый международный художественный пленэр по фарфору и керамике «Фарфоровая сказка Алтая»

Всероссийская научная конференция "Наука в музее", г. Саратов

Толстовские чтения-2018

XXVI международная научная конференция "Санкт-Петербург и белорусская культура"

Научная конференция "Н.В. Овчинников и чувашское изобразительное искусство ХХ века"

Проект Староладосжкого музея-заповедника победил в конкурсе "Музейный ГИК"

Объявлен старт IX грантового конкурса проектов программы «Музеи Русского Севера»

Конференция "Алексей Николаевич Толстой и Детскосельская художественная колония 1930-х годов"

XVII Санкт-Петербургские этнографические чтения «Вещь в трансляции этничности»

XXI Всероссийская научно-практическая конференция "Словцовские чтения".

Открыт прием заявок на 12-ю Премию Кандинского

Всероссийский научно-практический обучающий семинар "Квестомания. Игры по правилам и без"

Шолоховские чтения

Научная конференция "Наука в вузовском музее". Информационное письмо № 1

Конференция "Актуальные направления деятельности музеев" в Государственном историческом музее

Конференеция "Сохранение культурного наследия. Исследования и реставрация 2018"

Конференция «Города Центральной России: история, культура, предпринимательство» в Серпухове

XХIV Царскосельская научная конференция "Дворцы, особняки, усадьбы. Музейный формат"

Карабихские научные чтения в Музее-заповеднике Н.А. Некрасова "Карабиха"

Конференция «Музей между Гражданской и Великой Отечественной войной: судьба людей, коллекций, зданий»

Научная конференция "История музейной коллекции", посвященная 260-летию Музея Академии художеств

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2018 Museum.ru