МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

«На грани весны» в Городском выставочном зале Петрозаводска

c 7 марта по 1 апреляРеспублика Карелия
Их работы - живописные портреты и пейзажи Галины Калининой и графические композиции в смешанной технике (восковая пастель и процарапывание по меловой бумаге) Светланы Кобышевой - очень разные по темпераменту, творческому мировоззрению и авторскому почерку вступают в интересный диалог, окрашенный позитивной интонацией и волнующими предчувствиями весны.

Полотна Галины Калининой как правило исполнены некоторой меланхолии и авторской погружённости в себя. Они часто напоминают сновидения, где реальность, повседневное и привычное переплетается с метафизическим миром духовных исканий и символистическими образами. Работы Светланы Кобышевой, напротив, полны ярких житейских наблюдений, остро схваченных моментов, открытых эмоций и харизмы автора, легко передающихся зрителю через живой, выразительный графический штрих и свободную динамичную композицию листа.

Мария Юфа, искусствовед

Люди постоянно ведут разговор с окружающим миром. Большую часть времени это только молчание, безмолвный разговор чувств, наполненный смыслами любви и ненависти - и всего, что между ними. Но иногда, чтобы вести разговор, люди встречаются. Эта выставка - одна из таких встреч.

У Светланы Кобышевой в работах всегда есть взаимоотношения. Они постоянны, это танец любви, обмен взглядов. Одиночества не существует, никто не одинок, модель и художник, зверь и человек смотрят друг на друга, даже если кто-либо из них отсутствует на изображении - в этом случае взгляд проходит наружу, за пределы, модель смотрит на создателя, место которого здесь и сейчас занимает зритель.

Галина Калинина находится на другом полюсе восприятия мира. Ее дети - либо на самом деле взрослые, замечтавшиеся о детстве, либо ангелы, принявшие в себя человеческую печаль. Одиночество и отчужденность даже при близости тел, спиной к спине, не глядя друг на друга - притяжение и одновременно отторжение. Ее дети-ангелы наделены крыльями, но не покидают землю.

Эти два художественных взгляда, как плюс и минус, как всякие противоположности создают движение, энергию. Зритель, находясь между этими полюсами, получает поддержку с обеих сторон: имеет возможность заглянуть в окно, которое образуется из различных восприятий. И вступает третьим голосом в диалог между художниками.

А.Неманис, поэт и журналист

Нынешний год для Светланы Кобышевой юбилейный. Круглая дата. Для художника естественно отмечать знаковые вехи своей жизни выставками, которые отчет перед зрителями, конечно, но в еще большей степени - перед собой: необходимый для движения вперед смотр сил.

Хотя... Выставка в Петрозаводске в самом начале весны, представляет художника Кобышеву очень однобоко: только графика - черно былые страницы творческого дневника художника, который уже много лет работает как монументалист: выполняет заказы для храмов - от эскиза и прориси иконы до ее воплощения в мозаике и определения на предназначенное для нее место в стене храма.

Она пишет портреты и жанровые сценки и маслом - быстро, как говорится, в едином порыве, решая моментально сотни задач: композиция, колорит, масштаб, настроение. На ее выставках живописных работ весело, как в жизни, когда она бьет ключом – такие емкие источники чувств, переживаемых художником и ее героями во время их не продолжительного, но удостоенного увековечения на холсте общения. Эта репортерская живопись создается там, где судьбе было угодно организовать встречу - единственный сеанс, случайное, то есть любое место - был бы холст и краски с кисточками...

Но эмоциональной жизнерадостной узнаваемой кобышевской живописи на этой выставке нет. Цвета нет. Есть мысль. Есть характеры. Есть продуманность и тщательность исполнения. Всё многообразие впечатлений от встреч с людьми - в этом творческом дневнике. Потому что если что и писать - то именно людей во всем многообразии их чувств и проявлений.

На нынешней выставке - нечто из творческой лаборатории. Эти работы созданы в сосредоточенном одиночестве - они не натурны. В них память и образ, который вызрел внутри и воплотился безошибочно, как скопированный с вполне завершенного - в воображении.

Она давно придумала технику для этих своих графических экзерсисов. Аналог печатной графики, но в единственном экземпляре - одновременно и оригинал, и единственный оттиск. Ибо создано на листе бумаги тушью и суммой авторских приемов.

Рисунок. Он должен быть безошибочен, линия - безупречна и предельно выразительна.

Она всю жизнь учит рисованию - в классах, студиях, вузе и на курсах, ведет наброски, и в процессе обучения учится сама.

Художественная школа, училище, Академия художеств - студенткой, потом - СХШ, университет, художественная школа - в качестве педагога. Бесконечная учеба, поиск, неудовлетворенность, и движение к чему-то, что более ярко, более убедительно скажет о жизни здесь и сейчас, о людях, их судьбах и привязанностях. Легко как танец...

Л. Хромова, искусствовед

www.museum.ru/N69166
Ваше мнение »»

»»Городской выставочный зал
Адрес:Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр. Ленина, 26
Проезд:Маршр. такси №№ 4, 15, 17, 21, 33, 41, 71, тролл. №№ 1, 3 до ост. "Городской выставочный зал", "Университет" или "Центральный рынок"
Телефоны:(8142) 78-1650
URL:gvz-ptz.ru/
EMail:cultur@sampo.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея, города, региона
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 19.09.2018
 x    ?  

Стартовал Всероссийский конкурс «Слово менеджерам культуры»-2018

Конференция «Гетеротопии и семантика культурного ландшафта: проблемы визуализации»

IХ Международные Цветаевские чтения в Елабуге

В Москве пройдет X Всероссийский фестиваль-конференция «Кремль - детям»

II Международный научный симпозиум Национального комитета ИКОМОС, Россия в Великом Новгороде

Лекционный курс «Всеобщая история искусств». Искусство Древнего мира

Образовательный проект «История современной России. Учим и учимся»

Международная научная конференция «Мир исследователя». Прием заявок

Конференция "В.И. Суриков и его современники. К 170-летию со дня рождения художника"

XLIII Международные чтения «Достоевский и мировая культура»

Конференция "Музей в культурном пространстве исторического города" в Угличском музее

Тургеневские чтения-2018

II Международная научно-практическая конференция «Исторические Боткинские чтения»

XVI Международный научно-творческий симпозиум «Волошинский сентябрь»

Кураторская школа в Еврейском музее. Второй сезон

XIII Всероссийская научно-практическая конференция "Электронные ресурсы библиотек, музеев, архивов"

Международная научно-исследовательская конференция "И.С. Тургенев и Русский мир"

Профессиональная стажировка для работников музеев в Музее современной истории России

Всероссийская научная конференция "Наука в музее", г. Саратов

Толстовские чтения-2018

Научная конференция "Н.В. Овчинников и чувашское изобразительное искусство ХХ века"

Конференция "Алексей Николаевич Толстой и Детскосельская художественная колония 1930-х годов"

XVII Санкт-Петербургские этнографические чтения «Вещь в трансляции этничности»

XXI Всероссийская научно-практическая конференция "Словцовские чтения".

Всероссийский научно-практический обучающий семинар "Квестомания. Игры по правилам и без"

Шолоховские чтения

Научная конференция "Наука в вузовском музее". Информационное письмо № 1

Конференция "Актуальные направления деятельности музеев" в Государственном историческом музее

Конференеция "Сохранение культурного наследия. Исследования и реставрация 2018"

Конференция «Города Центральной России: история, культура, предпринимательство» в Серпухове

XХIV Царскосельская научная конференция "Дворцы, особняки, усадьбы. Музейный формат"

Конференция «Музей между Гражданской и Великой Отечественной войной: судьба людей, коллекций, зданий»

Научная конференция "История музейной коллекции", посвященная 260-летию Музея Академии художеств

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2018 Museum.ru