|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
«На грани весны» в Городском выставочном зале Петрозаводска
Их работы - живописные портреты и пейзажи Галины Калининой и графические композиции в смешанной технике (восковая пастель и процарапывание по меловой бумаге) Светланы Кобышевой - очень разные по темпераменту, творческому мировоззрению и авторскому почерку вступают в интересный диалог, окрашенный позитивной интонацией и волнующими предчувствиями весны.
Полотна Галины Калининой как правило исполнены некоторой меланхолии и авторской погружённости в себя. Они часто напоминают сновидения, где реальность, повседневное и привычное переплетается с метафизическим миром духовных исканий и символистическими образами. Работы Светланы Кобышевой, напротив, полны ярких житейских наблюдений, остро схваченных моментов, открытых эмоций и харизмы автора, легко передающихся зрителю через живой, выразительный графический штрих и свободную динамичную композицию листа.
Мария Юфа, искусствовед
Люди постоянно ведут разговор с окружающим миром. Большую часть времени это только молчание, безмолвный разговор чувств, наполненный смыслами любви и ненависти - и всего, что между ними. Но иногда, чтобы вести разговор, люди встречаются. Эта выставка - одна из таких встреч.
У Светланы Кобышевой в работах всегда есть взаимоотношения. Они постоянны, это танец любви, обмен взглядов. Одиночества не существует, никто не одинок, модель и художник, зверь и человек смотрят друг на друга, даже если кто-либо из них отсутствует на изображении - в этом случае взгляд проходит наружу, за пределы, модель смотрит на создателя, место которого здесь и сейчас занимает зритель.
Галина Калинина находится на другом полюсе восприятия мира. Ее дети - либо на самом деле взрослые, замечтавшиеся о детстве, либо ангелы, принявшие в себя человеческую печаль. Одиночество и отчужденность даже при близости тел, спиной к спине, не глядя друг на друга - притяжение и одновременно отторжение. Ее дети-ангелы наделены крыльями, но не покидают землю.
Эти два художественных взгляда, как плюс и минус, как всякие противоположности создают движение, энергию. Зритель, находясь между этими полюсами, получает поддержку с обеих сторон: имеет возможность заглянуть в окно, которое образуется из различных восприятий. И вступает третьим голосом в диалог между художниками.
А.Неманис, поэт и журналист
Нынешний год для Светланы Кобышевой юбилейный. Круглая дата. Для художника естественно отмечать знаковые вехи своей жизни выставками, которые отчет перед зрителями, конечно, но в еще большей степени - перед собой: необходимый для движения вперед смотр сил.
Хотя... Выставка в Петрозаводске в самом начале весны, представляет художника Кобышеву очень однобоко: только графика - черно былые страницы творческого дневника художника, который уже много лет работает как монументалист: выполняет заказы для храмов - от эскиза и прориси иконы до ее воплощения в мозаике и определения на предназначенное для нее место в стене храма.
Она пишет портреты и жанровые сценки и маслом - быстро, как говорится, в едином порыве, решая моментально сотни задач: композиция, колорит, масштаб, настроение. На ее выставках живописных работ весело, как в жизни, когда она бьет ключом – такие емкие источники чувств, переживаемых художником и ее героями во время их не продолжительного, но удостоенного увековечения на холсте общения. Эта репортерская живопись создается там, где судьбе было угодно организовать встречу - единственный сеанс, случайное, то есть любое место - был бы холст и краски с кисточками...
Но эмоциональной жизнерадостной узнаваемой кобышевской живописи на этой выставке нет. Цвета нет. Есть мысль. Есть характеры. Есть продуманность и тщательность исполнения. Всё многообразие впечатлений от встреч с людьми - в этом творческом дневнике. Потому что если что и писать - то именно людей во всем многообразии их чувств и проявлений.
На нынешней выставке - нечто из творческой лаборатории. Эти работы созданы в сосредоточенном одиночестве - они не натурны. В них память и образ, который вызрел внутри и воплотился безошибочно, как скопированный с вполне завершенного - в воображении.
Она давно придумала технику для этих своих графических экзерсисов. Аналог печатной графики, но в единственном экземпляре - одновременно и оригинал, и единственный оттиск. Ибо создано на листе бумаги тушью и суммой авторских приемов.
Рисунок. Он должен быть безошибочен, линия - безупречна и предельно выразительна.
Она всю жизнь учит рисованию - в классах, студиях, вузе и на курсах, ведет наброски, и в процессе обучения учится сама.
Художественная школа, училище, Академия художеств - студенткой, потом - СХШ, университет, художественная школа - в качестве педагога. Бесконечная учеба, поиск, неудовлетворенность, и движение к чему-то, что более ярко, более убедительно скажет о жизни здесь и сейчас, о людях, их судьбах и привязанностях. Легко как танец...
Л. Хромова, искусствовед www.museum.ru/N69166 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, города, региона · актуальные: художественные, выставки |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru |